Ваш персонаж обладает шестью параметрами. Сила (Сл), Ловкость (Лв), Телосложение (Тс), Интелект (Инт), Мудрость (Мд) и Харизма (Хр).

Модификаторы Параметров:
Модификатор - это число которое вы должны прибавить или отнять при проверки умения, относящегося к этому параметру.
Модификатор расчитывается так:
Если параметр равен 8-9, то модификатор равен -1
Если параметр равен 10-11, то модификатор равен 0
Если параметр равен 12-13, то модификатор равен +1
Если параметр равен 14-15, то модификатор равен +2
Если параметр равен 16-17, то модификатор равен +3
И т.д.

Пример: Полуорк Грок пытается сломать деревянную дверь, для этого он бросает кубик d20, и прибавляет модификатор силы +3 (так как его сила равна 17).

Каждый Параметр частично описывает вашего персонажа, а также влияет на его игровые действия. Ниже описаны все 6 параметров.

СИЛА (СЛ)
Силой измеряется мускульная и физическая мощь вашего персонажа. Эта характеристика особенно важна для воинов, варваров, паладинов, следопытов и монахов, потому что именно она  помогает им добиваться превосходства в бою.
Вы применяете модификатор Силы вашего персонажа при выполнении следующих действий:
• Броски Атаки Ближнего Боя.
• Бросок на Урон при использовании ближнего или метательного оружия. (Исключения: Атаки неосновной рукой получают только половину модификатора Силы, в то время как атаки двумя руками получают полтора  модификатора Силы. Штраф Силы, но не премия, применяется к повреждениям, нанесенным с помощью лука или пращи).
• Проверки умений Лазание, Прыжки и Плавание. Это умения, в которых Сила является ключевой характеристикой.
• Проверки Силы (для ломания дверей и т.п.).

ЛОВКОСТЬ (ЛВ)
Ловкостью измеряется координация, проворство, реакция и равновесие. Эта характеристика наиболее важна для плутов, но она также важна для всех персонажей, которые обычно носят легкий или средний доспех (варвары и следопыты), или вообще не носят доспехов (монахи, колдуны и маги), да и для любого, кто хочет быть искусным лучником.
Вы применяете модификатор Ловкости вашего персонажа при выполнении следующих действий:
• Бросок метательной атаки, включающий атаку луком, арбалетом, метательным топором и другим метательным оружием.
• Класс Защиты (КЗ), если, конечно, персонаж может реагировать на нападение.
• Спасброски на Реакцию, увертывание от огненных шаров и других атак, которые вы можете избежать благодаря скорости передвижения.
• Проверки умений Балансирование, Мастер Побега, Прятаться, Бесшумное Передвижение, Обирание Карманов и других умений, для которых Ловкость является  ключевой характеристикой.

ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ (ТС)
Телосложение представляет здоровье и выносливость вашего персонажа. Она увеличивает число хитов персонажа, так что является важной характеристикой для каждого искателя приключений.
Вы применяете ваш модификатор Телосложения при выполнении следующих действий:
• При каждом броске Кубика Хитов (штраф не может понизить бросок Кубика Хитов ниже 1 – то есть персонаж всегда получит по крайней мере 1 хит на каждом новом уровне).
• Спасброски на Стойкость, сопротивление яду и подобные угрозы здоровью.
• Проверки Концентрации. Этот навык важен для заклинателей, для которых Телосложение является ключевой характеристикой.

Если Телосложение персонажа изменяется настолько, что изменяется и его модификатор, то количество хитов персонажа также соответственно увеличивается или уменьшается.

ИНТЕЛЛЕКТ (ИНТ)
Интеллект определяет, насколько успешно ваш персонаж учится и рассуждает. Интеллект важен для магов, потому что он определяет количество заклинаний, которое они могут использовать, насколько трудно противостоять их заклинаниям, и насколько мощные эти заклинания. Он также важен для любого персонажа, который хочет иметь много умений.
Вы применяете модификатор Интеллекта вашего персонажа при выполнении следующих действий:
• Для определения числа иностранных языков, которые ваш персонаж знает в начале игры.
• Для определения количества единиц умения, данных на каждом уровне. (Но ваш персонаж всегда получает по крайней мере 1 единицу умений на каждом уровне.)
• Проверка умений Алхимия, Оценка, Ремесло, Расшифровка, Подделка, Знание, Чтение по Губам, Магический Кристалл, Поиск и Основы Магии, и других навыков, для которых Интеллект является ключевой характеристикой.

Волшебники получают дополнительные заклинания, основаваясь на значении Интеллекта. Минимальный Интеллект для использования волшебного заклинания равен 10 + уровень заклинания.
Животные имеют Интеллект 1 или 2. Человекоподобные существа имеют интеллект не менее 3

МУДРОСТЬ (МД)
Показатель Мудрости описывает волю персонажа, здравый смысл, восприятие и интуицию. В то время как Интеллект представляет способность анализировать данные, Мудрость больше связана с осознанием и достижением гармонии с окружающей средой. «Рассеянный профессор» имеет низкую Мудрость и высокий Интеллект. Простак (низкий Интеллект) может иметь большую Мудрость. Мудрость – самая важная характеристика для клириков и друидов, а также важна для паладинов и следопытов. Если вы хотите, чтобы у вашего персонажа были обостренные чувства, наделите его высокой Мудростью.
Вы применяете модификатор Мудрости при выполнении следующих действий:
• Спасброски на Волю (для отмены эффекта заклинания очаровать существо и ему подобных).
• Проверки умений Лечение, Тонкий Намек, Чувство Направления, Чувство Правды, Обнаружение и Знание Дикой Природы, и других умений, для которых Мудрость является ключевой характеристикой.
Клирики, друиды, паладины и следопыты получают дополнительные заклинания, основанные на их Мудрости. Минимальная Мудрость для использования заклинания клириком, друидом, паладином или следопытом равна 10 + уровень заклинания.
Каждое существо имеет значение Мудрости.

ХАРИЗМА (ХР)
Харизмой измеряется сила личности персонажа, убедительность, персональный магнетизм, способность руководить и физическая привлекательность. Харизма представляет истинную силу личности, не зависящую от того, как персонаж воспринимается другими членами социума. Харизма наиболее важна для паладинов, колдунов и бардов. Харизма также важна для клириков, так как она воздействует на их способность изгонять нежить.
Вы применяете ваш модификатор Харизмы при:
• Проверке умений: Взаимопонимание с Животными, Блеф, Дипломатия, Гримировка, Сбор Информации, Дрессировка и других, для которых Харизма выступает ключевой характеристикой.
• Проверках, которые показывают влияние на других существ.
• Проверках для клириков и паладинов, пытающихся изгнать зомби, вампиров и другую нежить.

Колдуны и барды получают дополнительные заклинания, основанные на их Харизме. Минимальная Харизма для создания заклинания колдуном или бардом равна 10 + уровень заклинания.
Каждое существо имеет значение Харизмы.