Dungeons and Dragons

Объявление


Админы: Лина, Oath
ДМ: Oath

Для Рекламы:
Ник: Реклама, Пароль: 111111

Ссылочки
Шаблон Анкеты
Правила
Информация о героях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dungeons and Dragons » Информация о героях » Расы


Расы

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Раса вашего персонажа дает вам множество намеков на то, что за личностью является он или она, как он или она относится к персонажам других рас, и что за мотивы движут его поведением. Помните, однако, что эти описания рас относятся только к большинству, а не ко всем. В каждой расе некоторые индивидуумы отклоняются от нормы, и ваш персонаж может быть одним из них. Не позволяйте описанию помешать вам подробно описать своего персонажа таким, каким вы хотите его видеть.

От расы зависит то какие начальные характеристики будут выше, а какие ниже, обезательно учитывайте это. Например Дварфы имеют бонус к характеристике телосложение, из-за своего массивного и крепкого тела, но по этой же причине, они имеют штраф к харизме. Также у многих рас есть свои предпочтительные классы, это очень важно для создания мультиклассовых персонажей, но об этом подробнее в специальной теме.

Раса определяет начальные знания персонажа. Например Эльфу, выросшему в эльфийском окружении, будет известная история своего народа, а также его язык. Но в тоже время, он не будет иметь никакого понятия о языке гномов и дварфов.

Физические показатели разных рас также различаются. Поставив огромного орка и крошечного полурослика рядом вы поймете о чем идет речь. Героя небольшого роста будет сложнее ударить.

Далее будут перечисленны расы и их основные характеристики.

2

ЛЮДИ

Большинство людей – это потомки первопроходцев, завоевателей, торговцев, путешественников, беженцев и других странников. В результате земли людей являют собой смесь – физическую, культурную, религиозную и политическую. Люди образуют всю палитру характеров – грубые и изящные, темные и светлые, веселые и суровые, примитивные и цивилизованные, набожные и нечистивые.
Люди – самый легко приспосабливаемый, гибкий и честолюбивый народ среди обычных рас. У них разнообразные вкусы, мораль и привычки. Другие расы обвиняют их в неуважении к истории, но это же естественно, что люди, с их относительно короткой жизнью и постоянно изменяющейся культурой, обладают и более короткой коллективной памятью, чем дварфы, эльфы, гномы и полурослики.

Физическое Описание: Люди обычно ростом от 150 до 180 с небольшим см, весят от 50 до 100 кг, мужчины выше и тяжелее, чем женщины. Благодаря склонности людей к миграциям и завоеваниям и их короткой продолжительности жизни, физически люди более разнообразны, чем другие расы. Цвет их кожи может быть от почти черного до очень бледного; цвет волос – от черных до светлых (вьющиеся, курчавые или прямые); волосы на лице (у мужчин) от редких до густых. У многих людей в жилах течет кровь нелюдей,  что ведет к появлению черт эльфов, орков или других народов. Люди часто хвастаются своим экстравагантным  внешним видом и одеждой, щеголяют необычной прической, причудливым платьем, татуировками, проколотыми частями тела и т.п. У людей короткая продолжительность жизни, они достигают зрелости приблизительно к 15 годам и редко доживают до ста лет.

Отношения: Люди столь же охотно сходятся друг с другом, как и с представителями других рас. Среди иных народов люди известны как «всеобщие почти-лучшие друзья». Они служат посланниками, дипломатами, чиновниками, торговцами и всевозможными служащими.

Мировоззрение: Люди не имеют склонности к определенному мировоззрению, даже к нейтральному. Среди людей может быть и абсолютное добро, и самое черное зло.

Земли Людей: Земли Людей обычно находятся в постоянном изменении новыми идеями, социальными переменами, прогрессом и новыми лидерами, непрерывно идущими вперед. Представители более долгоживущих рас считают человеческую культуру привлекательной, но в конечном счете утомительной или даже бестолковой.
Поскольку у людей такая короткая жизнь, то все их вожди молоды по сравнению с политическими, религиозными и военными лидерами других рас. Даже там, где отдельные люди – консервативные традиционалисты, социальные институты людей изменяются вместе с поколениями, приспосабливаясь и развиваясь быстрее, чем похожие институты эльфов, дварфов, гномов и полуросликов. И отдельные личности, и группы людей являются приспособляемыми оппортунистами, и они всегда на вершине политических изменений.
Язык: Люди говорят на Всеобщем языке. Они обычно изучают другие языки, включая странные, и любят разнообразить свою речь словами, заимствованными из других языков: проклятия Орков, кулинарные термины Полуросликов, музыкальные обороты Эльфов, военные фразы Дварфов и так далее. Многие королевства людей имеют свои диалекты, и даже свои собственные языки, непохожие на остальные.
Имена: Человеческие имена очень разнообразны. Без объединяющего божества, который даровал бы им критерий для их культуры, и с быстрым циклом жизни люди в социальном отношении изменяются быстро. Поэтому человеческая культура разнообразней, чем другие, и нет типичных человеческих имен. Некоторые родители дают своим детям дварфийские или эльфийские имена (с более или менее правильным произношением).
Искатели Приключений: Авантюристы людей самые отважные, дерзкие и честолюбивые среди представителей других рас. Человек может добиться славы в глазах своих товарищей, добившись власти, богатства и известности. Люди в большей степени, чем другие народы, защищают принципы, а не территорию или общество.

РАСОВЫЕ ЧЕРТЫ ЛЮДЕЙ
• Средний Размер: Как существа Среднего размера люди не имеют никаких специальных бонусов или штрафов к своему размеру.
• Базовая скорость человека – 30 футов.
• Люди имеют 1 дополнительный навык на 1-м уровне, потому что они быстрее овладевают специальными умениями и развивают свои таланты. См. тему навыки.
• 4 дополнительных единицы умения на 1-м уровне и 1 дополнительная единица умения на каждом следующем уровне, поскольку люди более разносторонние и восприимчивые. (4 единицы умения на первом уровне прибавляются как дополнительные, а не умножаются; см. тему Умения).
• Автоматическое Владение Языком: Всеобщий.
• Предпочтительный Класс: Любой. При определении, будет ли наложен штраф в Очках Опыта на мультиклассового персонажа, класс с самым высоким уровнем в расчет не принимается. (См. Мультиклассовые персонажи)

3

ДВАРФЫДварфы известны своим воинским умением, способностью выдерживать обычные и магические повреждения, знаниями тайн земли, своей трудолюбивостью и любовью к элю. Таинственные королевства дварфов, вырубленные внутри горных глубин, славятся изумительными сокровищами, которые они дарят или продают.
Индивидуальность: Дварфы редко смеются и шутят, и подозрительно относятся к чужеземцам, но они великодушны по отношению к тем немногим, кто заслужили их  доверие. Дварфы высоко ценят золото, драгоценные камни, украшения, высококачественные изделия из драгоценных металлов, и ими часто овладевает алчность. В сражении они не безрассудны и не робки, но рассудительно храбры и упорны. В них велико чувство справедливости, но оно может перерости в жажду мести. Среди гномов, которые общаются с дварфами, распространена такая клятва: «Чтоб мне надуть дварфа, если я лгу».
Физическое Описание: Рост дварфа составляет только 120-140 см, но они так широкоплечи и коренасты, что в среднем весят почти столько же, сколько люди (50-100кг). Мужчины немного выше и значительно тяжелее женщин. Кожа дварфов обычно светло-коричневая или красноватая, а глаза – темные. Их волосы чаще всего черные, серые или коричневые. Мужчины-дварфы гордятся своими бородами и тщательно за ними ухаживают. Дварфы предпочитают простоту в прическе, бороде и одежде. Они взрослеют приблизительно к 50 годам и живут более 400 лет. Один занимательный факт, женщины-дварфы, тоже, отпускают бороду.
Отношения: Дварфы отлично ладят с гномами и сносно относятся к людям, полуэльфам и полуросликам. Они говорят: «Разница между знакомым и другом примерно в сотню лет». Человеку, живущему мало, трудно заручиться крепкой дружбой дварфа. Лучшая дружба между дварфом и человеком завяжется тогда, когда дварф хорошо знает и уважает родителей человека. Дварф не способен оценить тонкий вкус и искусство эльфов, считая эльфов непредсказуемыми, ненадежными и взбалмошными. Несмотря на это, эльфы и дварфы за многие годы нашли общий язык, сражаясь с орками, гоблинами и гноллями; и эльфы мало-помалу заслужили уважение дварфов. Дварфы в принципе не доверяют полуоркам, и это чувство взаимно. К счастью, дварфы справедливы, и они дают возможность каждому полуорку проявить свои качества.
Мировоззрение: Дварфы обычно ортодоксальны и склонны к добру. Странствующие дварфы менее типичны, ибо они, скорее всего, не нашли себе места в обществе себе подобных.
Земли Дварфов: Королевства дварфов находятся глубоко под горами, там, где дварфы добывают драгоценные камни и металлы, и выковывают чудесные изделия. Достойные представители других рас принимаются с радушием, хотя некоторые области закрыты даже для них. То, что они не могут найти в горах, они добывают торговлей. Дварфы не любят путешествовать по воде, так что предприимчивые люди часто нанимаются к ним вести морскую торговлю.
Дварфы, живущие в странах людей, обычно бывают наемниками, оружейниками, доспешниками, ювелирами и мастеровыми. Телохранители-дварфы известны своей храбростью и верностью, и их услуги стоят не дешево.
Язык: Дварфы говорят на Дварфийском, который имеет свою собственную руническую письменность. Литература дварфов знаменательна запутанной летописью королевств и войн, продолжавшихся тысячелетиями. Алфавит Дварфов (с небольшими изменениями) также используется в языках Гномов, Великанов, Гоблинов, Орков и в Терране. Дварфы часто говорят на языках своих друзей (людей и гномов) и врагов. Некоторые также изучают Терран, странный язык таких земных существ как Ксорн.
Имена: Имя дварфу в соответствии с традицией дает старейший клана. Каждое приличное дварфу имя использовалось в течение многих поколений. Имя дварфа принадлежит не только ему одному. Оно принадлежит клану. Если он злоупотребил им или покрыл его позором – клан лишит его имени. Дварф, лишенный имени, не имеет права заменить его на какое-либо другое дварфийское имя.
Мужские Имена: Барендд, Броттор, Эберк, Эйнкил, Оскар, Рюрик, Таклинн, Траубон, Ульфгар и Вейт.
Женские имена: Артин, Аудхильд, Дагнал, Диеза, Гуннлода, Хлин, Ильда, Лифтраса, Саннл и Торгга.
Клановые Имена: Балдерк, Данкил, Горунн, Холдерек, Лодерр, Лутгер, Румнахейм, Стракельн, Торунн и Унгарт.
Искатели Приключений: Авантюрист из дварфов может руководствоваться благочестивым рвением, любовью к острым ощущениям или простой алчностью. Пока его деяния приносят клану славу, он обретает почет и уважение. Уничтожение великанов и создание мощного волшебного оружия – надежный способ заслужить уважение соплеменников.

РАСОВЫЕ ЧЕРТЫ ДВАРФОВ
•        +2 Телосложение, -2 Харизма: Дварфы крепкие и выносливые, но склоны к грубости и подозрительности.
• Средний Размер: Как существа Среднего Размера дварфы не имеют никаких специальных бонусов или штрафов.
• Базовая скорость дварфа – 20 футов. Однако, дварфы не теряют этой скорости, даже если одеты в средний или тяжелый доспех, или несут средний или тяжелый груз.
• Темновидение: Дварфы могут видеть в темноте до 60 футов. Темновидение дает возможность воспринимать черно-белые цвета, но в остальном не отличается от обычного зрения, и дварфы прекрасно обходится вообще без света.
• Чувство Камня: Чувство Камня дает дварфам расовый бонус +2 к проверкам умения Поиск на определение необычной кладки, например, скользящие стены, каменные ловушки, новые постройки (даже замаскированные под старые), ненадежные плиты, шаткие кирпичи и тому подобное. Дварф, проходящий на расстоянии 10 футов мимо необычной кладки, может сделать проверку Поиска, как будто он активно что-то ищет, чтобы найти каменные ловушки, как это может делать плут. Дварф также может чувствовать глубину, как человек может чувствовать где верх, а где низ. У дварфа есть шестое чувство камня, врожденная способность, практиковать которую в своем подземном доме он может всегда.
• Владение Оружием: Дварфы могут использовать дварфийский боевой топор (waraxe) и дварфийский ургрош как военное оружие, а не как экзотическое.
• Устойчивость: Дварфы исключительно устойчивы на ногах. Они получают бонус +4 к проверкам способности против попыток сбить их с ног (бык пытается боднуть, например), когда они находятся на земле (но не при лазании, полете, верховой езде и прочих случаях, когда дварф не стоит твердо на земле).
• Расовый бонус +2 к спасброскам против яда: Дварфы выносливы и устойчивы к токсинам.
• Расовый бонус +2 к спасброскам против заклинаний и подобных эффектов.
• Расовый бонус +1 к броскам атаки против орков и гоблиноидов (гоблины, хобгоблины и буки (bugbear)): Дварфы тренируются сражаться против этих врагов. 
• Бонус уклонения +4 к КЗ против Огромных созданий: этот бонус показывает специальное обучение, которому подвергаются дварфы, когда они изучают приемы, разработанные предыдущими поколениями в боях против великанов. Обратите внимание, что каждый раз, когда персонаж теряет положительный бонус Ловкости к КЗ, например, если он становится неуклюжим, он также теряет и бонус уклонения.
• Расовый бонус +2 к проверкам Оценки, связанной с определением каменным и металлических предметов: Дварфы хорошо знакомы с камнем и металлом в широком смысле.
• Расовый бонус +2 к проверкам Ремесла, которое связано с камнем или металлом: Дварфы исключительно способны к работам по камню и металлу. 
• Автоматическое Владение Языком: Всеобщий и Дварфийский.
• Предпочтительный Класс: Воин. Класс дварфийского воина не учитывается при расчете штрафа в Очках Опыта для мультиклассирования (см. МультиклассовыйПерсонаж). Культура Дварфов превозносит доблесть воина, и это призвание характероно для них.

4

ЭЛЬФЫ
Эльфы свободно проникают в земли людей, им всегда рады, хотя они никогда не чувствуют себя там как дома. Они известны своей поэзией, танцами, песнями, преданиями и волшебным искусством. Эльфы предпочитают все естественное и красивое. Однако, когда опасность угрожает их лесным домам, эльфы обнаруживают свои боевые качества, навыки обращения с мечом, луком и стратегии ведения боя. Эльфы имеют свои подрасы (Дроу, Лунные, Лесны, Солнечные), каждая из которых имеет свои ярко-выраженные черты. Здесь попробуем описать эльфов в целом.
Индивидуальность: Эльфы чаще развлекаются, нежели волнуются, скорее любознательны, чем алчны. С такой продолжительностью жизни они склонны рассматривать события в широкой перспективе, оставаясь в стороне и не беспокоясь по мелочам. Если же они преследуют определенную цель, будь то приключение или обучение новым умениям либо искусствам, они могут полностью сосредотачиваться на ней. Эльфы не спешат заводить друзей и врагов, но тех и других они не забудут никогда. На мелкие оскорбления они отвечают своим презрением, а на серьезные – местью.
Физическое Описание: Эльфы невысокие и худощавые, ростом около 140-170 см, весом 40-60 кг, мужчины такого же роста и только иногда тяжелее женщин. Эльфы изящные и хрупкие. В основном они бледнокожи и темноволосы, с глубокими зелеными глазами. Эльфы не имеют волос на лице и теле. Они предпочитают простую, удобную одежду, особенно пастельных и зеленых тонов, и любят простые, но элегантные украшения. Эльфы обладают неземным изяществом и тонкими чертами. Большинство людей и представителей других рас находят эльфов невероятно красивыми. Эльф достигает зрелости приблизительно к 110 годам и живет более 700 лет.
Эльфы не спят, как представители других рас. Вместо этого эльф медитирует в глубоком трансе в течение 4 часов в сутки. Отдыхающий таким образом эльф получает те же преимущества, что и человек после 8-часового сна. Во время медитации эльф видит сны, хотя они являются скорее умственными упражнениями, ставшими саморефлексией за годы практики. Слово на Всеобщем для эльфийской медитации – «транс», или «четырехчасовой транс».
Отношения: Эльфы считают людей довольно невежественными, полуросликов слишком уравновешенными, гномов несколько простоватыми, а дварфов – совсем не забавными. На полуэльфов они смотрят с некоторой долей жалости, а на полуорков – с жестокой подозрительностью. Будучи заносчивыми, эльфы не слишком вдаются в особенности полуросликов или дварфов, но они в целом вежливы и обходительны даже с теми, кто совсем далек от эльфийских стандартов. 
Мировоззрение: Эльфы любят свободу, многообразие и самовыражение. Они заметно склоняются к мягким аспектам хаоса. В целом они ценят и защищают свободы как других, так и свои собственные, и они чаще всего добрые. 
Земли Эльфов: Эльфы в большинстве случаев живут в лесах кланами до двух сотен душ. Их хорошо скрытые деревни сочетаются с деревьями, причиняя минимум вреда лесу. Они охотятся за дичью, собирают ягоды и орехи, выращивают овощи. Их волшебство позволяет им получать из земли максимум пищи с минимальными затратами по уходу за ней. Контакт с чужаками обычно ограничен, хотя некоторые из эльфов неплохо зарабатывают, торгуя искусно сшитой одеждой и украшениями, получая взамен металл, который они не умеют добывать.
Эльфы, путешествующие по человеческим странам, являются чаще всего менестрелями, прославленными художниками или мудрецами. Дворяне-люди соперничают за право взять своим детям инструктора-эльфа, который научит их фехтованию.
Язык: Эльфы говорят на плавном языке с тонкой мелодикой и сложной грамматикой. Поскольку литература эльфов богата и разнообразна, она дала множество известных песен и поэм. Большинство бардов изучают Эльфийский, чтобы включить в свой репертуар эльфийские баллады. Остальные просто запоминают песни со слуха. Эльфийская письменность, такая же плавная, как устная речь, служит и Сильвану, языку дриад и пикси.
Имена: Когда эльф объявляется взрослым (обычно это происходит по достижении им столетия), он выбирает себе имя. Те, кто знал его в детстве, могут продолжать называть его «детским именем», а он может и не отзываться на него. Имя взрослого эльфа уникально, хотя оно может отражать имена тех, кем он  восхищается или других членов семьи. Кроме того, он получает и фамилию. Фамилии – это сочетания обычных эльфийских слов, а некоторые эльфы, странствующие по землям людей, переводят их на Всеобщий.
Мужские Имена: Арамил, Ауст, Эниалис, Хейан, Гимо, Ивеллиос, Лосиан, Кварион, Тамиор и Таривол.
Женские Имена: Анастрианна, Антинуа, Друсилиа, Фелосиал, Иеления, Лиа, Силакви, Валантэ и Ксанафиа.
Фамилии: Амастакиа (“Звездный Цветок”), Амакиир (“Драгоценный Цветок”), Галанодэль (“Лунный Шепот”), Холимион (“Алмазная роса”), Лиадон (“Серебряная Ветвь”), Мелиамнэ (“Кора Дуба”), Найло (“Ночной бриз”), Сианнодэль (“Лунный Ручей”), Ильфукиир (“Драгоценный Бутон”) и Ксилосциент (“Золотой Лепесток”).
Искатели Приключений: Эльфы берутся за авантюры из любви к приключениям. Жизнь среди людей пролетает слишком быстро, а этого эльфы не любят: размеренная изо дня в день, но изменчивая от десятилетия к десятилетию. Однако среди людей эльфы могут найти себе занятие, которое позволит им свободно путешествовать, следуя собственному темпу. Эльфы также любят демонстрировать свое мастерство владения мечом и луком, или большой волшебной силой, а приключения позволяют им это. Добрые эльфы могут быть также мятежниками или крестоносцами.

РАСОВЫЕ ЧЕРТЫ ЭЛЬФОВ
• +2 Ловкость, -2 Телосложение: Эльфы изящные, но хрупкие. Ловкость эльфа помогает ему в стрельбе из лука и воровстве.
• Средний Размер: Как существа Среднего Размера эльфы не имеют никаких специальных бонусов или штрафов.
• Базовая скорость эльфа – 30 футов.
• Иммунитет к заклинаниям и эффектам сна, расовый бонус к спасброскам +2 против заклинаний и эффектов очарования.
• Ночное Зрение: Эльфы могут видеть вдвое дальше человека при звездном и лунном свете, при свете факела и подобном плохом освещении. Они сохраняют способность различать цвета и детали.
• Владение Оружием: эльфы получают дополнительный навык Владение Воинским Оружием [Martial Weapon Proficiency] для длинного меча, рапиры, длинного лука (также длинного составного лука), короткого лука (также короткого составного лука). Эльфы высоко чтут искусство фехтования и стрельбы из лука, так что все эльфы знакомы с этими оружием.
• Расовый бонус +2 к умениям Тонкий Слух, Поиск и Обнаружение. Эльф, который проходит на расстоянии 5 футов от секретной или скрытой двери, имеет право на проверку умения Поиск, чтобы заметить ее, как будто он активно искал эту дверь. Чувства эльфа очень развиты, так что он фактически имеет шестое чувство скрытых проходов.
• Автоматическое Владение Языком: Всеобщий и Эльфийский.
• Предпочтительный Класс: Волшебник. Класс эльфийского волшебника не учитывается при расчете штрафа в Очках Опыта для мультиклассирования (см. Мультиклассовый персонаж). Волшебство естественно для эльфов (сами они утверждают, что изобрели его). А воины/маги особенно распространены среди них.

5

ГНОМЫ
Гномы повсюду известны как отличные техники, алхимики и изобретатели. Несмотря на спрос на их умения, гномы предпочитают оставаться со своими сородичами, жить в уютных норах под крутыми, лесистыми холмами, где полно непуганного зверья. Также как и дварфы, гномы имеют свои подрасы.
Индивидуальность: Гномы обожают животных, красивые драгоценные камни и всякие шутки. Гномы имеют отличное чувство юмора, они любят каламбуры, шутки, игры и розыгрыши – чем изощреннее, тем лучше. К счастью, они не забывают и про более практичные занятия, например, про инженерное дело.
Гномы любознательны. Они любят пробовать все на своем личном опыте. Временами они даже безрассудны. Их любознательность делает их умелыми инженерами, так как они вечно ищут новые пути создания вещей. Иногда гном разыгрыват кого-нибудь просто чтобы посмотреть, как он станет реагировать.
Физическое Описание: Рост гномов составялет примерно 90-110 см, вес 18-20 кг. Цвет кожи от красновато-коричневого до серо-коричневого, волосы светлые, глаза всех оттенков синего. Мужчины предпочитают короткую, тщательно подстриженную бороду. Гномы обычно носят кожаные одежды земляных тонов, украшая ее вычурными нашивками и драгоценностями. Гномы достигают зрелости приблизительно в возрасте 40 лет, продолжительность их жизни около 350 лет, хотя некоторые доживают до 500 лет.
Отношения: Гномы в хороших отношениях с дварфами, разделяя с ними любовь к драгоценностям, интерес к механике и ненависть к гоблинам и великанам. Они обожают компанию полуросликов, особенно тех, кто достаточно общителен, чтобы с пониманием выносить их шутки. Большинство гномов немного подозрительнее относится к более высоким расам – людям, эльфам, полуэльфам и полуоркам, но при этом они редко испытывают враждебность и злобу по отношению к ним.
Мировоззрение: Чаще всего гномы добрые. Те, кто привержен закону, становятся мудрецами, инженерами, исследователями, учеными или советниками. Те, кто склонен к хаосу, - это трикстеры, странники или причудливые ювелиры. Гномы добросердечны, поэтому даже их трикстеры в большей степени проказники, нежели злодеи. К счастью, злые гномы так же редки, как и опасны.
Земли Гномов: Гномы строят свои дома в холмистой, покрытой лесами местности. Они живут под землей, но, в отличие от дварфов, больше бывают на свежем воздухе, радуясь природе, живому миру поверхности. Их дома хорошо спрятаны как с помощью архитектуры, так и иллюзий. Гостей радушно принимают и показывают им светлые, теплые норы. Враг никогда не найдет сам их жилища.
Гномы, осевшие в людских землях, - это обычно огранщики, купцы, мудрецы или гувернеры, проживающие в человеческих странах - обычно механики, мудрецы или наставники. Некоторые людские семьи нанимают гномов в качестве гувернеров и репетиторов. В течение своей жизни гном-наставник может преподавать нескольким поколениям одной и той же людской семьи.
Язык: Язык Гномов, который использует письменность Дварфов, известен техническими трактатами и энциклопедиями по естественной природе. Травники, натуралисты и инженеры людей часто изучают Гномий язык, чтобы читать в подлиннике лучшие книги по своему предмету.
Имена: Гномы любят имена, и у многих их с десяток. Когда гном подрастает, мать дает ему имя, отец дает ему имя, старейшина дает ему имя, дяди и тети дают ему имя, и еще он получает прозвища ото всех подряд. Имена гномов – это обычно вариации на тему имен предков или дальних родственников, хотя некоторые изобретаются впервые. Когда гномы имеют дело с людьми и другими народами, которые скорее «консервативны» по отношению к именам, гному говорят, что у них только три имени: личное, клановое и прозвище. При выборе имени гном обычно выбирает самое забавное. Прозвище гнома – это комбинация из обычных слов, которую всегда можно перевести на Всеобщий язык людских земель (или на Эльфийский, если гном находится там).
Мужские имена: Боддинок, Димбл, Фонкин, Глим, Гербо, Джебеддо, Намфудл, Рундар, Сибо и Зук.
Женские имена: Бимфотин, Сарамип, Дувамиль, Илливик, Иллиджобелль, Лупмоттин, Марднаб, Роивин, Шамиль и Вэйвокет.
Имена Кланов: Бирин, Даиргел, Фолкор, Гаррик, Накл, Марниг, Нингель, Раульнор, Шеппен и Турен.
Прозвища: “Пивохлёб”, “Камин”, “Барсук”, “Плащ”, “Меховик”, “Дебошир”, “Искровик”, ”Ботинок” и “Селезень”.
Искатели Приключений: Гномы любопытны и импульсивны. Они могут отправиться в приключения ради того, чтобы повидать мир или из любви к исследованию. Ортодоксальные гномы могут странствовать, чтобы бороться за торжество справедливости и защищать невинных, отдавая долг как обществу в целом, так и своему анклаву. Как любители драгоценных камней и других прекрасных изделий, некоторые гномы соглашаются на авантюры ради быстрого, хоть и опасного пути к богатству. В зависимости от своего отношения к клану гном-авантюрист может быть бродягой или даже чем-то вроде предателя (обязанный покинуть свой клан). 

РАСОВЫЕ ЧЕРТЫ ГНОМОВ
• +2 Телосложение, -2 Сила: Подобно дварфам, гномы крепки, но невелики ростом и поэтому не такие сильные, как большие гуманоиды.
• Маленькие: Как Маленькие существа гномы получают +1 бонус за размер к Классу Защиты, +1 бонус к броскам атаки и бонус +4 к проверкам умения Прятаться, но они должны использовать оружие меньшего размера, чем то, которое используют люди , а их ограничения в подъеме и переносе тяжестей составляет три четверти от нормы для существа Среднего размера. 
• Базовая скорость гнома – 20 футов.
• Ночное Зрение: Гномы видят вдвое дальше человека при звездном и лунном свете, при свете факела, а также при плохом освещении. Они сохраняют способность отличать цвета и детали.
•    Владение Оружием: Гномы могут использовать крючковатый молот (hooked hammer) как военное оружие, а не как экзотическое.
• Бонус +2 к спасброскам против иллюзий, потому что гномы с рождения знакомы с иллюзиями всех видов.
• +1 к УС для всех спасбросков против заклинаний школы иллюзий, кастуемых гномами.
• Расовый бонус +1 к броскам атаки против против кобольдов и гоблиноидов (гоблинов, хобгоблинов и бук): Гномы тренируются сражаться против этих врагов. 
• Бонус уклонения +4 против Огромных существ: Этот бонус показывает специальное обучение, которому подвергаются гномы, когда они изучают приемы, разработанные предыдущими поколениями в боях против великанов. Обратите внимание, что каждый раз, когда персонаж теряет положительный бонус Ловкости к КЗ, например, если он становится неуклюжим, он также теряет и бонус уклонения.
• Расовый бонус +2 к умению Тонкий Слух: у гномов острый слух.
• Расовый бонус +2 к Ремеслу (алхимия): чувствительный нос гнома позволяет ему наблюдать за алхимическим процессом по запаху.
• Автоматический Выбор Языков: Всеобщий и язык Гномов. Дополнительные Языки: Драконий, Дварфийский, Эльфийский, язык Великанов, Гоблинов и Орков. Гномы больше общаются с эльфами и дварфами, нежели эльфы и дварфы друг с другом, и они также изучают языки своих врагов (кобольдов, великанов, гоблинов и орков). Кроме того, раз в день гном может использовать магическую способность разговаривать с животными, чтобы общаться с млекопитающими животными (барсуками, лисами, кроликами и т.д.). Это врожденная способность гномов. См. описание заклинания разговор с животными.
• Магические способности: раз в день – разговор с животным (млекопитающее, длительность 1 минута). Гном с  харизмой 10 и выше может читать заклинания 0-го уровня (трюки) раз в день: танцующие огни, призрачный звук и фокусы. Считайте гнома заклинателем 1-го уровня. УС 10 + модификатор Харизмы + уровень заклятия. См. описание заклинаний. 
• Предпочтительный Класс: Бард. Класс гномьего барда не учитывается при расчете штрафа в Очках Опыта для мультиклассирования (см. Мультиклассовые Персонажи).

6

ПОЛУЭЛЬФЫ
Люди и эльфы иногда вступают в браки, эльфа привлекает энергия человека, а человека – изящество эльфа. Эти союзы быстро заканчиваются из-за слишком непродолжительной жизни людей, но оставляют после себя потомство – детей полуэльфов.
Жизнь полуэльфа может быть тяжелой. Если его воспитывали эльфы, то полуэльф рос поразительно быстро, повзрослев за двадцать лет. Он выростает, не успев постичь всех тонкостей эльфийской культуры и искусства, или даже грамматики. Он обгоняет своих друзей детства, становясь физически взрослым, но в культурном отношении все еще ребенком по стандартам эльфов. Обычно он покидает свой дом, который ему больше не родной, и ищет свой путь среди людей. Если, с другой стороны, его воспитали люди, тогда сам полуэльф обнаруживает отличия от своих опекунов: более отчужденный, более чувствительный, менее амбициозный, он и растет медленнее. Одни полуэльфы пытаются приспособиться к людям, тогда как другие находят себя в непохожести на них. Большинство живет в землях людей,  но некоторые всю жизнь чувствуют себя изгоями.
Индивидуальность: Большинство полуэльфов унаследовало любопытство, изобретательность и амбиции своих человеческих родителей, а утонченные чувства, любовь к природе и артистизм – от эльфов.
Физическое Описание: Для людей полульфы похожи на эльфов. Для эльфов они точь в точь как люди (на самом деле эльфы называют их «полулюдьми»). Их рост составляет от 5 до 6 с небольшим футов (150-180 см), вес от 90 до 180 фунтов (40-80 кг). Мужчины более высокие и тяжелые, чем женщины, но различий у них меньше, чем у людей. Кожа полуэльфов бледная, более тонкая и гладкая, чем у человеческих родителей, но цвет кожи, волос и остальные детали могут быть такимим же разнообразными, как и у людей. Глаза полуэльфов зеленые, такие же, как глаза их эльфийских родителей. Полуэльфы достигают зрелости к 20 годам и живут более 180 лет.
Большинство полуэльфов – потомство людей и эльфов, но некоторые могут быть детьми полуэльфов. Некоторые из этих полуэльфов “второго поколения” имеют человеческие глаза, но у большинства все же зеленые.
Отношения: Полуэльфы хорошо сходятся и с эльфами, и с людьми, и они также в хороших отношениях с дварфами, гномами и полуросликами. У них эльфийское изящество без эльфийской отчужденности, человеческая энергия без человеческой невоспитанности. Они превосходные послы, посредники (но не между эльфами и людьми, где каждая сторона подозревает полуэльфа в покровительстве другой стороны). Только в населенных людьми странах, где эльфов мало или к ним относятся плохо, на полуэльфов смотрят с подозрением.
Некоторые полуэльфы не любят полуорков. Возможно, сходство между ними вызывает эту неприязнь.
Мировоззрение: Полуэльфы разделяют хаотичность своих эльфийских предков, но, подобно людям, они не имеют приверженности ни добру, ни злу. Подобно эльфам они ценят личную свободу и творческое самовыражение, не демонстрируя при этом стремления к лидерству или служению. Они раздражаются из-за установленных правил, обижаются на требования других и иногда оказываются ненадежными или, по крайней мере, непредсказуемыми.
Земли Полуэльфов: Полуэльфы не имеет своих собственных стран, хотя они встречаются в человеческих городах и эльфийских лесах. В больших городах полуэльфы иногда формируют свои маленькие общины.
Язык: Полуэльфы говорят на языках своих родителей, Всеобщем и Эльфийском. Их Эльфийский слегка хромает, хотя только эльф может заметить это, и даже тогда они добиваются больших успехов в языке, чем неэльфы. 
Имена: Полуэльфы используют или человеческие, или эльфийское имена. Как ни странно, полуэльфам среди людей часто дают имена эльфов в честь их происхождения, также как полуэльфы, живущие среди эльфов, часто берут человеческие имена.
Искатели Приключений: Полуэльфы часто заводят себе странные и необычное компании. Жизнь авантюриста присуща многим из них. Подобно эльфам, они охвачены страстью к приключениям.

РАСОВЫЕ ЧЕРТЫ ПОЛУЭЛЬФОВ
• Средний Размер: Как существа Среднего Размера полуэльфы не имеют никаких специальных бонусов или штрафов.
• Базовая скорость полуэльфов – 30 футов.
• Иммунитет к заклинаниям и эффектам сна, расовый бонус +2 к спасброскам против заклинаний и эффектов очарования.
• Ночное Зрение: Эльфы могут видеть вдвое дальше человека при звездном и лунном свете, при свете факела и подобном плохом освещении. Они сохраняют способность различать цвета и детали.
• Расовый бонус +1 к умениям Тонкий Слух, Поиск и Обнаружение: Полуэльфы не имеют способности эльфов замечать секретные двери, просто проходя мимо них. У полуэльфов обостренные чувства, но не такие, как у эльфов.
• Расовый бонус +2 к умениям Дипломатия и Сбор информации.
• Эльфийская Кровь: Все специальные способности и эффекты, присущие эльфам, присущи и полуэльфам. Полуэльф, например, может использовать эльфийское оружие и волшебные  предметы расовой спецификации, как будто он эльф.
• Автоматический Выбор Языков: Всеобщий и Эльфийский. Дополнительные Языки: Любой (кроме тайных языков, типа Друидского). Полуэльфы обладают всей многогранностью и широтой (и неглубокостью) людей.
• Предпочтительный Класс: Любой. При определении, будет ли наложен штраф в Очках Опыта на мультиклассового персонажа, класс с самым высоким уровнем в расчет не принимается. (См. Опыт у Мультиклассового Персонажа).

7

ПОЛУОРКИ
На дальных границах цивилизации живут в непрочной гармонии варварские племена людей и орков, сражаясь во времена войны и торгуя во времена мира. Полуорки, рожденные здесь, могут жить как с человеческими, так и с оркскими родителями, но они подвержены влиянию обеих культур. Некоторые по какой-то причине оставляют свои дома и путешествуют по цивилизованным странам, отличаясь упорством, храбростью и боевым мастерством, которые они развили на своей дикой родине.
Индивидуальность: Полуорки несдержанны и угрюмы. Они предпочитают: действие размышлению, а бой – разговору. Однако, чтобы добиться успеха в цивилизованной стране им необходимо самообладание, а не безрассудство.
Полуорки любят простые удовольствия – жратву, выпивку, бахвальство, песни, борьбу, барабанный бой и дикие танцы. Утонченные наслаждения вроде поэзии, бальных танцев и философии им чужды. На таких вечеринках полуорки не у дел. На балу у герцогини они – источник неприятностей.
Физическое Описание: Полуорки столь же высоки, как люди, и немного тяжелее благодаря мускулатуре. Кожа полуорков с сероватой пигментацией, у них узкий лоб, мощные челюсти, выдающиеся вперед зубы и жесткие волосы, что делает их черты грубыми.
Орки любят шрамы. Шрамы для них предмет гордости, а орнаменты из шрамов – украшения. Любой полуорк, живший среди орков, имеет шрамы и татуировки, которые являются либо символами позора, указывающими на рабство и принадлежность полуорка прежнему владельцу, либо символами гордости, описывающими победы и высокий статус. Такой полуорк, живущий среди людей, будет либо демонстрировать, либо, наоборот, скрывать свои татуировки, в зависимости от отношения к ним.
Полуорки взрослеют немного быстрее, чем люди. Немногие полуорки живут более 75 лет.
Отношения: Поскольку орки – заклятые враги гномов и эльфов, полуорки могут иметь плохие отношения с представителями этих рас. С этой точки зрения орки не в лучших отношениях с людьми, полуросликами или гномами. Каждый полуорк находит способ добиться признания тех, кто ненавидит или боится его оркских сородичей. Некоторые из них пробуют не выделяться, не привлекать к себе внимание. Некоторые проявляют добросердечие настолько открыто, насколько это возможно для них (искреннее оно или нет). Другие просто такие грубые, что окружающим не остается ничего иного, кроме как признать их.
Мировоззрение: Полуорки наследуют приверженность хаосу от своих оркских родителей, но, подобно своим человеческим родителям, они не склонны ни к добру, ни ко злу. Полуорки, живущие среди орков, обычно злобные.
Земли Полуорков: Полуорки не имеет своих собственных стран. Они чаще всего живут среди орков. Из других рас люди наиболее терпимы к ним, и полуорки почти всегда живут среди людей, если не в племенах орков.
Язык: Орки не имеют собственного алфавита, поэтому используют Дварфийскую письменность для тех редких случаев, когда один полуорк хочет написать что-нибудь. Письменность полуорков больше напоминает наскальную роспись.
Имена: Полуорк обычно выбирает имя, которое помогает ему произвести нужное впечатление. Если он желает быть принятым среди людей, то выбирает себе человеческое имя. Если он хочет запугать других, то выбирает себе гортанное оркское имя. Полуорки, живущие среди людей, имеют данное им людьми имя, но могут изменить свое имя, оказавшись вдали от родного города. Конечно, некоторые полуорки не достаточно умны для того, чтобы так осторожно выбирать себе имя.
Мужские Имена Орков: Денч, Фенг, Гелл, Хенк, Холг, Имш, Кет’, Ронт, Шамп и Т’окк.
Женские Имена Орков: Багги, Эмен, Энгонг, Майeв, Нига, Овак, Овнка, Шаута, Вола и Волин.
Искатели Приключений: Полуорки, живущие среди людей, вынуждены почти исключительно заниматься таким делом, где они могут наилучшим образом применить свою силу. Часто полуорки избегают культурных людей, а находят понимание и дружбу среди авантюристов, странников и изгоев.

РАСОВЫЕ ЧЕРТЫ ПОЛУОРКОВ
• +2 Сила, -2 Интеллект, -2 Харизма: Полуорки сильны, но их оркское происхождение делает их туповатыми и грубыми.
• Средний Размер: Как существа Среднего размера полуорки не имеет никаких специальных бонусов или штрафов.
• Базовая скорость полуорков – 30 футов.
• Инфразрение: Полуорки могут видеть в темноте, в черно-белом спектре, на расстоянии до 60 футов. Полуорки вполне нормально могут обходиться вообще без света.
• Кровь Орков: Полуорки используют все специальные способности и эффекты орков. Полуорк, например, может применять специальное оружие орков, их волшебные изделия расовой спецификации, как будто он орк. 
• Автоматический Выбор Языков: Всеобщий и Орочий. Дополнительные Языки: Драконий, язык Великанов, Гноллей, Гоблинов и Адский. Некоторые сообразительные полуорки могут знать языки своих друзей или врагов.
• Предпочтительный Класс: Варвар. Класс варвара-полуорка не учитывается при расчете штрафа в Очках Опыта для мультиклассирования (см. Опыт для Мультиклассового Персонажа). Свирепость у полуорка в крови.

8

ПОЛУРОСЛИКИ
Полурослики – это умные и умелые индивидуалисты. Отдельные полурослики и их кланы находят себе место повсюду. Они часто странствуют, и другие расы относятся к ним с подозрением или любопытством. В зависимости от клана полурослик может быть надежным и трудолюбым гражданином, или же он может быть вором, который только и ждет возможности чего-нибудь украсть и раствориться в ночи. Но, независимо от этого, полурослики способные и находчивые.
Индивидуальность: Полурослики предпочитают неприятности скуке. Они любопытны. Полагаясь на свою способность выживать или бежать от опасности, они демонстрируют отвагу, которой не могут похвастаться многие большие люди.
У полуросликов отменный аппетит и к еде, и к другим удовольствиям. Они любят хорошо приготовленную пищу, изысканные напитки, хороший табак и удобную одежду. Хотя их может соблазнить обещание богатства, они склонны больше тратить золото, чем его копить.
Полурослики – известные коллекционеры. В то время как более консервативные из них собирают заварные чайники, книги или гербарии, другие коллекционируют такие вещи, как шкуры диких зверей – или даже самих зверей. Богатые полурослики иногда нанимают авантюристов привозить им экзотические экспонаты для своей коллекции.
Физическое Описание: Приблизительный рост полуросликов – 3 фута (90 см), вес от 30 до 35 фунтов (13-16 кг). Кожа загорелая, волосы черные и прямые. Цвет глаз – карий или черный. Мужчины часто носят длинные бакенбарды, но бороды среди них редкость. Они любят носить простую, удобную и практичную одежду. В отличие от представителей большинства рас, они предпочитают настоящий комфорт показному богатству, удобные вещи дорогим и красивым. Полурослики достигают зрелости к двадцати годам и живут полтора столетия.
Отношения: Полурослики пытаются установить хорошие отношения со всеми. Имея большой опыт приспособления к обществу людей, дварфов, эльфов или гномов, их ценят и уважают везде. Так как человеческое общество изменяется быстрее общества более долгоживущих рас, люди чаще всего предлагают работу полуросликам, поэтому полурослики часто селятся в людских странах.
Мировоззрение: Полурослики склоны соблюдать нейтралитет и оставаться практичными. Хотя они не против перемен (хаотическая черта), они также склонны к постоянству, вроде клановых уз и личной чести (черта ортодоксальная).
Земли Полуросликов: Полурослики не имеют собственных стран. Вместо этого они живут в странах других рас, где могут извлекать выгоду из всего, что им может предложить эта земля. Полурослики часто формируют дружные общины в человеческих или дварфийских городах. Работая с представителями многих рас, настоящих друзей они заводят только среди своих сородичей. Полурслики также оседают в необжитых местах, где они основывают самостоятельные деревни. Общины полуросликов, однако, могут сняться с места и перекочевать туда, где им предоставляются новые возможности, вроде новых рудников или мест, где необходимы квалифицированные рабочие. Если на новых местах необходимость в их помощи отпадет, то они могут легко подняться и двинуться снова туда, где, по их мнению, им сулит удача и заработок. Некоторые общины постоянно кочуют, не строя себе постоянного жилья, их жизненный путь проходит в скитаниях и путешествиях, а домом становится фургон или корабль.
Язык: Полурослики говорят на своем собственном языке, в котором используется письменность Всеобщего языка. Они очень мало пишут, в отличие от дварфов, эльфов и гномов. У полуросликов, однако, сильно развита устная традиция. Поскольку язык полуросликов держат в секрете, они не склонны обучать других своему языку. Почти все полурослики говорят на Всеобщем, потому что живут среди людей и путешествуют по их землям.
Имена: У полурослика есть данное при рождении имя, фамилия и, возможно, прозвище. Вероятно, фамилия – это не что иное как прозвище, которое крепко приклеилось к полурослику и передалось через поколения.
Мужские Имена: Алтон, Бо, Кейд, Элдон, Гаррет, Лил, Мило, Осборн, Роско и Виллби.
Женские Имена: Амариллис, Шармэн, Кора, Ефемия, Юллиан, Лавиния, Мирла, Портия, Серафина и Верна.
Фамилии: Кистесборы, Добробочки, Зеленая Бутыль, Холмовысь, Верхтормашкины, Лужки, Чайнолисты,  Репейники, Плоскодонки, Подветкины. 
Искатели Приключений: Полурослики часто полагаются на свои собственные силы. Авантюристы из полуросликов обычно используют свои навыки для достижения высокого положения или богатства. Разница между полуросликом-авантюристом и полуросликом, ищущим свой «большой шанс», весьма расплывчата. Для них приключение – это не цель жизни, а способ. Хотя индивидуализм полурослика может выглядеть со стороны как мошенничество или обман, полурослик, доверяющий своим товарищам, никогда не предаст их. 

РАСОВЫЕ ЧЕРТЫ ПОЛУРОСЛИКОВ
• +2 Ловкость, -2 Сила: Полурослик быстр, проворен и хорошо владеет метательным оружием, но он невелик ростом и поэтому не столь силен, как другие гуманоиды.
• Маленький: Как существа Маленького размера полурослики получают бонус +1 к Классу Защиты, бонус +1 к броскам атаки и бонус +4 к умению Прятаться, но они должны использовать меньшее оружие, чем то, которое используют люди, и их а их ограничения в подъеме и переносе тяжестей составялет три четверти от нормы для существа Среднего размера. 
• Базовая скорость полуросликов – 20 футов.
• Расовый бонус +2 к проверкам на умения Лазить, Прыгать и Бесшумное Передвижение: Полурослики проворны, устойчивы и спортивны.
• Расовый бонус +1 ко всем спасброскам: Полурослики удивительно умело избегают неприятностей.
• Бонус +2 к спасброску против страха. (Этот бонус прибавляется к расовым бонусам полурослика +1 ко всем спасброскам).
• Расовый бонус +1 к атаке метательным оружием и пращой: Бросание камней – универсальный спорт среди полуросликов, и они отлично попадают в цель.
• Расовый бонус +2 у проверкам на умение Тонкий Слух. У полурослика острый слух.
• Автоматический Выбор Языков: Всеобщий и язык Полуросликов. Дополнительный Язык: Дварфов, Эльфов, Гномов, Гоблинов, Орков. Сообразительные полурослики знают языки своих друзей и врагов.
• Предпочтительный Класс: Плут. Класс плута-полурослика не учитывается при расчете штрафа в Очках Опыта для мультиклассирования (см. Опыт для Мультиклассового Персонажа). Полуросликам долго приходилось полагаться на воровство, ум и умение, поэтому класс плута подходит им лучше всего.

9

Дикие Эльфы

Регионы: Великий лес
Расовый навык: Помощь наставника

Дикие эльфы полностью соответствуют своему названию. Живущие в лесах, давно потерявшие связи с другими эльфами, они надеются только на себя и яростно защищают свою территорию – дикие леса. Тысячи лет, прожитые в дали от цивилизации, сказались на культуре диких эльфов, они не столь изящные и образованные, как другие представители этой древней расы. С другой стороны, опасные условия Великого леса просто вынудили Диких эльфов научиться выживать.
Дикие эльфы самые маленькие и плотно-сложенные среди своих родственников, это сказалась их жизнь на деревьях, очень редко, кто-либо из них дорастает до 170 см. Большой рост будет сильно мешать перепрыгивать с ветки на ветку, скрываться в диких зарослях и т.д. Кожа диких эльфов очень бледная – все из-за жизни в северных, холодных лесах, но они часто покрывают её зеленой или коричневой краской, чтобы поддерживать маскировку.
Одежда диких эльфов зависит от времени года, но большую часть года они носят одежду из теплых шкур животных. Климат в Великом лесу достаточно холодный.

История
Когда-то Дикие эльфы были частью древней эльфийской расы. В те времена Великий лес был гораздо шире нынешних размеров. Это было до тех пор, пока люди юга не объединились в Великую Империю и не пошли на север. Продвижение людей несло с собой вырубку лесов, которые для эльфов были домом. Таким образом, древний Великий Лес был разделен на отдельные части, после чего эльфы, разделенные землями людей, выбрали свои пути развития.
Если другие представители древней расы предпочли развитие магии, культуры и знаний, то Дикие эльфы сделали ставку на свои инстинкты охотников. Они стали безупречно стрелять из лука, научились выживать в диких лесах, но самое главное, Дикие эльфы перестали контактировать с представителями других рас. Эти жители древнего леса яростно защищают свои территории, а любое существо, попытавшееся войти в Великий лес, ждёт неминуемая гибель от диких стрел.

Персонажи – дикие эльфы
Дикие эльфы, в отличие от своих родственников, больше ценят силу и ловкость, нежели искусство волшебства. Наиболее предпочтительные классы среди Диких эльфов: Плуты, Варвары и Следопыты. Они предпочитают верить в силу природы, нежели богов, потому жрецы среди Диких эльфов исключение, зато Друиды очень часто занимают почетное место в племени. Волшебство требует много знаний и усердных тренировок, но Дикие эльфы не могут позволить себе ни того, ни другого из-за жизни в лесу, из-за этого представители этой расы редко становятся волшебниками. Но с другой стороны, Дикие эльфы не лишены своих природных магических способностей, как эльфы, магия – у них в крови, потому среди них можно встретить колдунов.
Одобренный класс: Проводя пол жизни, оттачивая навыки мастерства в охоте, Дикие эльфы предпочитают выбирать класс следопыта.
Престиж-Класс: шаман диких лесов

Общество диких эльфов
Можно сказать, Дикие эльфы отстали в развитии от своих собратьев. Живут они племенами – родами. Возглавляет племя вождь, выбираемый в соревновании – охоте. Он всегда самый сильный и быстрый среди Диких эльфов, вождь представляет своё племя среди других. Также племена Диких эльфов всегда имеют друида или шамана, он самый мудрый в племени: хранит древние тайны, учит морали, помогает при выборе сложного решения.
Отношения среди своих очень теплые и близкие, Дикие эльфы любят устраивать празднества с танцами и разными музыкальными инструментами (например бубны или барабаны). Также Дикие эльфы любят участвовать в соревнованиях по охоте, благодаря им, например, выбирают вождя.

Язык и грамотность
Все Дикие эльфы говорят на эльфийском и, иногда, на всеобщем. Но в основном, язык людей, представители этой ветви Эльфов, не изучают, так как считают, что люди несут ничего кроме смерти и разрушения. Иногда, Дикие эльфы говорят на языке своего племени, тогда эльфийский язык отходит на задний план.
В основном, Дикие эльфы неграмотны, но иногда встречаются и те, кто смог изучить искусство грамматики.
Способности и расовые особенности
• Опытны при обращении с коротким копьем, коротким и длинным луками. Дикие эльфы очень редко используют металл для изготовления своего оружия.
• +2 ловкость, -2 интеллект. Из-за своего призрения к знаниям, как таковым, Дикие эльфы имеют штраф к интеллекту, но в тоже время они много практикуются в прыжках по деревьям, скрытности и стрельбе из лука, что не могло не сказаться на их ловкости.
• Средний рост: как существа среднего роста, эльфы не имеют бонусов или штрафов из-за своего роста.
• Базовая скорость эльфов 9 метров
• Иммунитет к магическому сну и подобным заклинаниям, +2 к спасброскам против заклинаний очарование и подобным эффектам.
• Зрение при низком освещении: Эльфы в два раза лучше видят, в отличие от людей, при звездном, лунном, свете факелов или в условиях плохого освещения. Они сохраняют способность различать цвета и детали в таких условиях.
• Расовый бонус +2 при проверках Поиска, Прислушивания и Отслеживания. Эльф проходящий в 1.5 метрах от секретной или скрытой двери имеет право провести проверку Поиска на обнаружение, так будто он, активно её ищет. Чувства эльфов настолько остры, что они буквально имеют шестое чувство относительно потайных проходов.
• Чувство природы: Дикие эльфы живут в лесах всю свою жизнь, потому получают +2 бонус к проверкам Знание (природа) и Искусство выживания.

Магия и знания диких эльфов
В отличие от других представителей древней расы, Дикие эльфы редко обращаются к волшебству. Единственные представители заклинателей среди них – Друиды и Чародеи.

Заклинания и колдовство
Магия Диких эльфов полностью связана с природой, будь то внутренняя природа силы крови самих эльфов, либо сила окружающей природы. В целом их колдовство больше напоминает шаманские заклинания, нежели настоящую магию.

Магические изделия диких эльфов
К волшебным предметам они относятся крайне подозрительно, стараясь не использовать их. Единственные кто осмеливается дотрагиваться до них – друиды и шаманы, которым они просто необходимы в их сложных ритуалах.

Божества диких эльфов
Дикие эльфы очень редко поклоняются богам. У каждого племени есть свое священное животное, которое они и почитают, как бога. Чаще всего на территории племени находится тотем, на котором вырезано изображение избранного ими животного.

Отношения с другими расами
Дикие эльфы очень редко сходятся с представителями других ветвей своего рода. Они избрали изоляционную тактику относительно других рас, потому лишь изгнанные из своего племени эльфы станут общаться с неэльфами.

Оснащение диких эльфов
Оружие и предметы быта Диких эльфов всегда очень простое, удобное и легко в изготовлении. На самом деле, может показаться, что они делают все как получится, но их знания ремесла прошли годы эволюции, а секреты изготовления луков и домов на деревьях передаются из уст в уста.

Оружие и доспехи
Дикие эльфы любят использовать копья и луки потому, как они очень просты в изготовлении и для них не нужен металл, который сами эльфы добывать не в состоянии. Доспехи Диких эльфов представляют собой сшитые шкуры животных, все остальные кажутся для них ненатуральными и слишком сковывающими для ношения.

Животные и дома
Животное для Диких эльфов – это не просто компаньон или товарищ по охоте. Животные – это их боги, дающие советы и оберегающие в трудную минуту. У каждого племени есть свое животное для поклонения. Так как Дикие эльфы живут в лесу, то их дома должны быть хорошо защищены от зверей, потому представители этой ветви древней расы строят их на деревьях.


Вы здесь » Dungeons and Dragons » Информация о героях » Расы