Дальняя стрельба (Общий, Воинский)
Требования: Выстрел в упор.
Преимущества: При использовании стрелкового оружия (например, лука), диапазон поражения увеличивается в полтора раза. При использовании метательного оружия диапазон удваивается.
Дополнительное изгнание (Общий)
Требования: Способность изгонять или устрашать нежить.
Преимущества: Каждый раз, когда вы берете этот навык, вы можете использовать свою способность изгонять или устрашать нежить дополнительно 4 раза в день.
Если у вас есть такая способность по отношению к нескольким типам существ (как у доброго клирика домена Огонь, который может изгонять нежить и морские создания, а также может устрашать огненных существ), то каждая из этих способностей получает дополнительно 4 изгнания в день.
Особенности: Вы можете брать этот навык многократно. Эффект складывается.
Естественное заклинанеи (Общий)
Требования: Мд 13, способность превращаться в животного.
Преимущества: Вы можете использовать вербальные и соматические компоненты заклинания, находясь в форме животного. Например, будучи в форме ястреба, вы можете заменить вербальный и соматический компоненты заклинания криками и жестами когтями. Вы также можете использовать материальные компоненты или фокусы, которыми вы располагаете. Этот навык не позволяет использовать магические устройства, пока вы находитесь в форме животного, котторое в принципе не сможет использовать предмет, и вы не получаете способность разговаривать, находясь в форме животного.
Железная воля (Общий)
Преимущества: Вы получаете +2 ко всем спасброскам на Волю.
Защита с оружием в обеих руках (Общий, Воинский)
Требования: Лов 15, Бой с Оружием в Обеих Руках.
Преимущества: При использовании двойного оружия или двух оружий (исключая естественное оружие и голые руки), вы получаете бонус щита +1 к КЗ.
Когда вы сражаетесь в обороне или используете действие полной обороны, то этот бонус возростает до +2.
Избегать материалы (Общий)
Преимущества: Вы можете кастовать любое заклинание, которое имеет материальный компонент стоимостью 1 зм и ниже, не используя этот компонент. (Кастование заклинания по-прежнему провоцирует атаку при возможности.) Если заклинание требует материальный компонент более дорогой, то вы должны иметь его при себе, чтобы кастовать это заклинание, как обычно.
Исключительная концентрация на заклинании (Общий)
Преимущества: Добавьте +1 к УС спасбросков против ваших заклинаний выбранной школы. Этот бонус складывается с бонусом от навыка Концентрация на Заклинании.
Особенности: Вы можете брать этот навык много раз. Его эффекты не складываются. Каждый раз, когда вы берете этот навык, вы применяете его для новой школы, для которой уже взяли навык Концентрация на Заклинании.
Исключительная концентрация на оружии (Общий, Воинский)
Требования: Навык Владения выбранным оружием, Концентрация на выбранном оружии, 8-й уровень воина.
Преимущества: Вы получаете бонус +1 ко всем атакам выбранным оружием. Этот бонус складывается с бонусами предыдущих навыков.
Особенности: Вы можете получить этот навык многократно. Эффект не складывается. Каждый раз выбирайте для другого типа оружия.
Воин должен иметь этот навык для получения навыка Специализация на выбранном оружии.
Исключительная спциализация на оружии (Общий, Воинский)
Требования: Навык Владения выбранным оружием, Исключительная Концентрация на выбранном оружии, Концентрация на выбранном оружии, Специализация на выбранном оружии, 12-й уровень воина.
Преимущества: Вы получаете бонус +2 к урону выбранным оружием. Этот бонус складывается с бонусами предыдущих навыков.
Особенности: Вы можете получить этот навык многократно. Эффект не складывается. Каждый раз выбирайте для другого типа оружия.
Исключительная стойкость (Общий)
Преимущества: Вы получаете +2 к спасброскам на Стойкость.
Исключительное проникновение заклинания (Общий)
Требования: Проникновение Заклинания.
Преимущества: Вы получаете бонус +2 к проверкам уровня заклинателя (1d20 + уровень заклинателя) для преодоления сопротивляемости жертвы к магии. Этот бонус складывается с бонусом от навыка Проникновение Заклинания.
Исключительное рассечение (Общий, Воинский)
Требования: Сл 13, Могучий удар, Рассечение, базовый бонус атаки +4.
Преимущества: Работает так же, как и Рассечение, но можно использовать более одного раза за раунд.
Исключительный бой с оружием в обеих руках (Общий, Воинский)
Требования: Лов 19, Улучшенный Бой с Оружием в Обеих Руках, Бой с Оружием в Обеих Руках, базовый бонус атаки +11.
Преимущества: Вы получаете третью атаку неосновной рукой, хоть и со штрафом –10.
Особенности: На 11-м уровне следопыт, который выбрал технику боя с двумя оружиями основной, получает этот навык автоматически, даже если не выполняет требований, но отлько если он носит легкий доспех или без доспеха.
Иследовать (Общий)
Преимущества: Вы получаете +2 к проверкам умений Сбор Информации и Поиск.
Коварный (Общий)
Преимущества: Вы получаете +2 к проверкам умений Гримировка и Подделка.
Колдовство в бою (Общий)
Преимущества: Вы получаете бонус +4 к проверкам на Концентрацию при использовании заклинаний или магических способностей в обороне (см. Заклинание в Обороне) или пока вы боретесь или захвачены.
Концентрация на заклинании (Общий)
Преимущества: +1 к УС для всех спасбросков против заклинаний выбранной вами школы.
Особенности: Вы можете получать этот навык многократно, но эффекты не складываются. Каждый раз, когда вы получаете этот навык, он применяется к новой школе магии.
Концентрация на оружии (Общий, Воинский)
Требования: Владение выбранным оружием, базовый бонус атаки +1.
Преимущества: +1 ко всем броскам атаки избранным оружием.
Особенности: Вы можете получать этот навык многократно. Эффекты не складываются. Каждый раз, когда вы получаете этот навык, он применяется на новое оружие.
Воин должен иметь Концентрацию на Оружии для получения навыка Специализации на этом Оружии.
Концентрация на умении (Общий)
Преимущества: Вы получаете +3 ко всем проверкам этого умения.
Особенности: Вы можете получать этот навык многократно. Эффекты не складываются. Каждый раз, когда вы получаете этот навык, он применяется к новому умению.
Крепкий орешек (Общий)
Требования: Выносливость.
Преимущества: Если ваши хиты падают ниже нуля (вплоть до –9), то вы автоматически стабилизируетесь. Поэтому вам нет необходимости кидать d100 чтобы узнать, продолжаете ли вы терять хиты.
При использовании этого навыка, вы можете выбрать либо одиночное действие, эквивалентное передвижению, либо стандартное действие на каждом ходу, но не оба, и вы не можете взять полное действие. Вы можете взять действие, эквивалентное передвижению, без последующего нанесения урона себе, но если вы берете стандартное действие (или любое другое, которое ДМ расценивает как активное, включающее несколько свободных действий, например ускоренное кастование заклинания), то вы получаете 1 единицу урона после завершения выбранного действия. Если вы достигаете –10 хитов, то незамедлительно умираете.
Крепость (Общий)
Преимущества: Вы получаете +3 хита.
Особенности: Персонаж может получать этот навык многократно. Эффекты складываются.
Ловкие пальцы (Общий)
Преимущества: Вы получаете бонус +2 к проверкам умений Сломать Устройство и Взлом.
Ловкие руки (Общий)
Преимущества: Вы получаете бонус +2 к проверкам умений Ловкие Руки и Использование Веревки.
Максимиризовать заклинанеи (Метомагия)
Преимущества: Все случайные числовые эффекты измененного заклинания будут максимизированы. Максимизированное заклинание наносит максимальный урон, восстанавливает максимальное количество хитов, воздействует на максимальное количество целей и т.д.
Мастерство заклинания (Общий)
Требования: Уровень мага 1.
Преимущества: Каждый раз, когда вы берете этот навык, выберите количество заклинаний, равное вашему модификатору Интеллекта, которые вы уже знаете. Отныне вы можете готовить эти заклинания, не читая их из книги заклинаний.
Могучий удар (Общий, Воинский)
Требования: Сл 13.
Преимущества: Перед броском атаки в раунде вы можете вычесть какое-либо значение из всех своих бросков атаки ближнего боя и прибавить это число ко всему урону, который вы нанесете в ближнем бою. Это число не может превышать ваш базовый бонус атаки. Все изменения остаются в силе до вашего следующего действия.
Особенности: Если вы атакуете двуручным оружием или одноручным оружием двумя руками, вместо этого добавьте удвоенное число, вычтенное из базового бонуса атаки. Вы не можете добавлять бонус от этого навыка к урону, наносимому легким оружием (за исключением безоружной атаки или атаки естественным оружием), даже при том, что штраф к атаке по прежнему применяется.
Молниеносная реакция (Общий)
Преимущества: Вы получаете +2 ко всем спасброскам на Реакцию.
Навык ношения легкой брони (Общий)
Преимущества: Если вы имеете навык ношения определенного типа доспехов, то штраф проверки ношения доспехов применяется только при проверках таких умений как: Балансирование, Лазание, Мастер Побега, Прятаться, Прыжки, Бесшумное Передвижение, Ловкость Рук и Акробатика.
Особенности: Всем классам, кроме магов, колдунов и монахов, этот навык дается бесплатно.
Навык ношения средней брони (Общий)
Требования: Навык Ношения Легкой Брони.
Преимущества: См. Навык Ношения Легкой Брони.
Особенности: Воинам, варварам, паладинам, следопытам, клирикам, друидам и бардам этот навык дается автоматически. Маги, колдуны, плуты и монахи могут его приобрести.
Навык ношения тяжелой брони (Общий)
Требования: Навык Ношения Легкой Брони, Навык Ношения Средней Брони.
Преимущества: См. Навык Ношения Легкой Брони.
Особенности: Воинам, паладинам и клирикам этот навык дается бесплатно.
Неподвижное заклинание (Метамагия)
Преимущества: Неподвижное заклинание можно использовать без соматического компонента. Заклинания, не имеющие соматического компонента, не могут быть модифицированы этим навыком. Неподвижное заклинание занимает слот на уровень выше, чем фактический уровень этого заклинания.
Оглушающий кулак (Общий, Воинский)
Требования: Лов 13, Мд 13, Улучшенный Безоружный Бой, базовый бонус атаки +8.
Преимущества: Объявите, что вы используете этот навык до того, как делать бросок атаки (проваленный бросок атаки означает провал попытки использовать навык). Ваш противник должен выкинуть спасбросок на Стойкость (УС 10 + половина вашего уровня + модификатор Мд) в дополнение к обычным повреждениям. Если противник провалит спасбросок, он контужен на 1 раунд (до вашего следующего действия). Контуженый персонаж не может производить никаких действий и теряет все бонусы Ловкости к КЗ и получает штраф –2 к КЗ. Вы можете сделать попытку оглушающей атаки один раз в день за каждые четыре ваших уровня, но не чаще одного раза за раунд. Конструкты, аморфы, растения, нежить, бестелесные существа и создания, нечувствительные к критическим уронам, не могут быть оглушены.
Особенности: Монах может выбрать этот навык как бонусный на 1-м уровне, даже если он не выполняет требований. Монах, выбравший этот навык, может использовать оглушающую атаку количество раз в день, равное его уровню, плюс один раз за каждый четвертый уровень другого класса
Одновременная стрельба (Общий, Воинский)
Требования: Лов 17, Выстрел в Упор, Быстрая Стрельба, базовый бонус атаки +6.
Преимущества: В качестве стандартного действия, вы можете одновременно выпустить две стрелы в одного противника в пределах 30 футов. Обе стрелы используют один бросок атаки (со штрафом -4) для определения попадания и урона (см. Особенности ниже).
За каждые пять очков базового бонуса атаки после +6 (+11 и +16) вы можете выстрелить дополнительно одну стрелу, т.е. максимум 4 стрелы при базовом бонусе атаки +16. Однако, каждая стрела добавляет штраф –2 к броску атаки (–6 для трех стрел и –8 – для четырех).
Снижение урона и прочие сопротивляемости применяются к каждой отдельной стреле.
Особенности: Несмотря на количество выпускаемых стрел, вы применяете урон, как в случае с точной атакой (например, внезапная атака у плута), только для одной стрелы. Если ваш бросок критический, то только первая стрела наносит критический урон, остальные – нормальный урон.
На 6-м уровне следопыт, выбравший стрельбу из лука основной техникой боя, получает этот навык бесплатно, даже если не выполняет требований, но только если носит легкий доспех или без доспеха.
Отражение стрел (Общий, Воинский)
Требования: Лов 13, Улучшенный Бой без Оружия.
Преимущества: Для применения этого навыка у вас должна быть свободна, по крайней мере, одна рука. Один раз за раунд, когда вас поражают метательным оружием, вы можете сделать спасбросок против УС 20 (если метательное оружие имеет волшебный бонус атаки, увеличьте УC на это значение). Если бросок успешен, вы отбиваете снаряд. Чтобы пытаться отбить, например стрелу, вы должны знать, что в вас выпустили эту стрелу. Кроме того, этот навык не работает, если вы мешкаете. Попытка отклонять метательное оружие не рассматривается как действие. Некоторые виды метательного оружия не могут быть отклонены из соображений здравого смысла – например, сложно отбить валун, который швырнул великан, или кислотную стрелу Мелфа.
Особенности: Монах получает этот навык бесплатно на 2-м уровне, даже если его Ловкость ниже 13.
Парламентер (Общий)
Преимущества: Вы получаете бонус +2 к проверкам Дипломатии и Чувства Правды.
Повторный выстрел (Общий, Воинский)
Требования: Лов 13, Выстрел в Упор.
Преимущества: Вы можете получить одну дополнительную атаку за раунд стрелковым или метательным оружием. Атака рассчитывается с вашего самого высокого базового бонуса атаки, но каждая атака (и дополнительная, и обычная) идет со штрафом -2. Вы должны использовать полную атаку, чтобы использовать этот навык.
Особенности: Следопыт 2-го уровня, выбравший стрельбу из лука основной техникой боя, получает этот навык бесплатно, даже если не выполняет требований, но только если носит легкий доспех или без доспеха.
Повысить уровень заклинания (Метамагия)
Преимущества: Повышенное заклинание имеет уровень выше обычного (до 9-го). В отличие от других навыков метамагии, навык Повысить Уровень Заклинания на самом деле увеличивает уровень заклинания, которое оно меняет. Все эффекты, зависящие от уровня заклинания (вроде спасброска против УС и способности пройти сквозь малый шар неуязвимости) рассчитываются соответственно повышенному уровню. Повышенное заклинание готовится и используется так же, как и заклинания его нормального уровня. Например, клирик может подготовить удержать существо как заклинание 4-го уровня (вместо 2-го) и с этим заклинанием надо обращаться так, как с заклинанием 4-го уровня.
Подвижность (Общий, Воинский)
Требования: Лов 13, Уклонение.
Преимущества: Вы получаете бонус уклонения +4 к КЗ против атак при возможности, спровоцированных при входе в области атаки вашего противника или выходе из нее. Обратите внимание: если вы как-либо теряете бонус Ловкости к КЗ (если он был), вы также теряете бонус уклонения. Кроме того, премии уклонения (такие, как эта или расовый бонус дварфа на уклонение от великанов) складываются друг с другом, в отличие от большинства других типов бонусов.
Проворность (Общий)
Преимущества: Вы получаете бонус +2 к проверкам Балансирования и Мастера Побега.
Продлить заклинание (Метамагия)
Преимущества: Продленное заклинание длится вдвое дольше обычного. Заклинания с длительностью концентрации, мгновенные заклинания или заклинания с постоянным эффектом не могут быть продлены этим навыком. Продленное заклинание занимает слот заклинания на один уровень выше, чем фактический уровень этого заклинания.
Проникновение заклинания (Общий)
Преимущества: Вы получаете +2 к проверкам уровня заклинателя (1d20 + уровень заклинателя), если пытаетесь колдовать на существо с сопротивляемостью магии.
Рассечение (Общий, Воинский)
Требования: Сл 13, Могучий Удар.
Преимущества: При нанесении существу урона, от которого он падает наземь (когда хиты падают ниже 0, или враг умирает), вы получаете прямую дополнительную атаку против другого существа, находящегося в непосредственной близости от вас. 5-футовое передвижение перед этим нападением вы не получаете. Дополнительная атака должна совершаться тем же самым оружием и с теми же самыми бонусами, что и атака, которая сбила с ног предыдущее существо. Вы можете использовать этот навык один раз в раунд.
Расширить заклинание (Метамагия)
Преимущества: Вы можете расширить взрыв, влияние, линию или зону распространения заклинания. Все числовые размеры для зоны действия заклинания увеличиваются на 100%. Например, расширенное заклинание огненный шар (обычно действует в радиусе 20 футов) будет бить на 40 футов. Расширенное заклинание использует слот на три уровня выше, чем фактический уровень заклинания.
Заклинания, которые не имеют зоны действия перечисленных выше типов, не могут быть расширены.
Самостоятельный (Общий)
Преимущества: Вы получаете +2 к проверкам умений Лечение и Выживание.