Dungeons and Dragons

Объявление


Админы: Лина, Oath
ДМ: Oath

Для Рекламы:
Ник: Реклама, Пароль: 111111

Ссылочки
Шаблон Анкеты
Правила
Информация о героях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dungeons and Dragons » Информация о героях » Навыки


Навыки

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Навык - это особенность вашего персонажа дающая ему новые способности или улучшающая его.
Например воин-эльф Элион, выбрал навык Акробатика. Теперь, когда Элион будет делать проверку умения акробатика или прыжки, он будет прибавлять бонус +2
В отличии от умений, навыки не имеют рангов и покупаются раз и навсегда.  К тому же вы не можете использовать тот или иной навык, не купив его.

Приобретение навыков:
Каждый персонаж может выбрать один навык на первом уровне, впоследствии он выбирает еще один навык на уровнях кратным трем (3, 6, 9 и т.д.) Мультиклассовые персонажи получают навыки в зависимости от их суммарного уровня, а не от уровня каждого класса.
Человек может выбрать один дополнительный навык на первом уровне. Воин выбирает один дополнительный навык из специальных воинских навыков.
Кроме того, каждый класс имеет бонусные навыки (они прописаны в описании классов)

Условия приобретения навыков:
У некоторых навыков, есть условия которые нужно выполнить прежде чем получить тот или иной навык. К примеру, для приобретения навыка Сражение верхом, вы должны обладать хотя бы одним рангом умения Езды верхом.

Бонусные навыки Воина
Воины выбирают дополнительные навыки из списка воинских навыков (является навык таковым или нет, можно узнать в списке навыков, который находиться ниже).

Метамагические навыки
Данный тип навыков помогает всем персонажам связанным с волшебством улучшать свои магические заклинания. У всех метамагических навыков есть своя особенность, улучшая заклинание вы в тоже время повышаете уровень его сложности.
Пример: Волшебник-Гном Дрэни выбрал навык Максимиризовать заклинание. Дрэни максимиризовал заклинание Гипноз, теперь он будет очаровывать не 2d4 КХ, а просто 8 кх существ. Но в тоже время, для волшебника это заклинание запоминается, как заклинание 2 уровня, а не первого. Занимая слот среди заклинаний 2го уровня.
Маги и Священнослужители
Маги, Священики, Паладины, Друиды, Следопыты должны выучивать заклинания на перед. Потому если они хотят использовать метамагический навык для опр. заклинания, то должны указать это сразу, когда учат это заклинание. И запомнить его на уровень выше.
Колдуны и Барды
Эти классы не учат заклинания на день вперед, потому прежде чем они активизируют заклинание, они должны указать будут ли они использовать метамагический навык, или нет. Как и для всех остальных классов, колдуны и барды читают улучшенное заклинание, как заклинание уровнем выше. Но кроме того время чтения заклинания увеличивается.

2

Описание навыков:

Название навыка (Тип навыка)

Акробатика (Общий)
Преимущества: Вы получаете бонус +2 ко всем проверкам умений Прыжки и Акробатика.

Атака с ходу (Общий, Воинский)
Требования: Лов 13, Уклонение, Подвижность, базовый бонус атаки +4.
Преимущества: При атаке оружием ближнего боя, вы можете двигаться как до, так и после нападения, при условии, что ваше полное расстояние передвижения не больше, чем ваша скорость. Передвижение таким способом не провоцирует атак при возможности со стороны того, на кого вы нападаете, но со стороны других существ вы по-прежнему можете спровоцировать атаку при возможности. Этот навык нельзя применить, если вы в тяжелых доспехах. У вас должно быть по крайней мере 5 футов до цели до и после атаки, чтобы использовать преимущества этого навыка.

Атлетический (Общий)
Преимущества: Бонус +2 ко всем проверкам умения Лазание и Плавание.

Бдительность (Общий)
Преимущества: Бонус +2 ко всем проверкам умения Тонкий Слух и Обнаружение.

Бег (Общий)
Преимущества: При беге вы перемещаетесь со скоростью, равной пятикратному размеру вашей обычной скорости (если на вас надет легкий доспех, или отсутствует вовсе, или если ваш груз не тяжелее легкого), или четырехкратному (если на вас средний или тяжелый доспех или вы несете средний или тяжелый груз). Если Вы делаете прыжок с разбега (см. описание умения Прыжки), то получаете бонус +4 к проверке прыжка. При беге вы сохраняете бонус ловкости к КЗ.

Безмолвное заклинание (Метамагия)
Преимущества: Безмолвное заклинание творится без вербального компонента. Заклинания без вербальных компонентов не могут быть модифицированы этим навыком. Безмолвное заклинание занимает слот на уровень выше, чем фактическое заклинание этого уровня.
Особенности: Бардовские заклинания не могут быть улучшены этим навыком.

Боевой опыт (Общий, Воинский)
Требования: Инт 13.
Преимущества: Когда вы проводите действие атаки или полное действие атаки ближнего боя, вы можете взять штраф от –1 до –5 к вашему броску атаки и добавить это же число (от +1 до +5) к вашему КЗ в качестве бонуса уклонения. Это число не может быть больше вашего базового бонуса атаки. Эти изменения действуют до вашего следующего действия.

Боевые рефлексы (Общий, Воинский)
Преимущества: Если враги открываются, вы можете сделать несколько дополнительных атак при возможности. Число дополнительных атак равно вашему модификатору Ловкости. Например, персонаж с Ловкостью 15 может провести три атаки при возможности за раунд – одну “обычную” и еще две за премию +2 к Ловкости. Если четыре гоблина двигаются через область досягаемости оружием ближнего боя, то персонаж может нанести атаку при возможности трем из них. Разрешена только одна атака при возможности за раунд против одного врага. Вы можете проводить атаки при возможности из неудобных положений.
Особенности: Этот навык не позволяет плуту использовать свою благоприятную возможность (см. описание класса Плут) более одного раза за раунд. Монах может взять этот навык как бонусный на 2-м уровне.

Бой в слепую (Общий, Воинский)
Преимущества: В ближнем бою каждый раз, когда вы промахиваетесь из-за плохой видимости, вы можете один раз перебросить бросок атаки. Если вы прошли повторный бросок, вы поразили цель.
В ближнем бою у невидимых нападающих нет никаких премий к атакам против вас – вы не теряете ваш бонус Ловкости к КЗ (если он есть) и нападающий не получает бонус +2. К метательным атакам невидимый нападающий по-прежнему получает все бонусы.
Наполовину уменьшается также и штраф к скорости при плохой видимости. Темнота или плохая видимость могут уменьшить вашу скорость только до трех четвертей от обычной, вместо половины.
Особенности: Навык Бой Вслепую не работает, если персонаж находится под действием заклинания мерцание

Бой с оружием в обеих руках (Общий, Воинский)
Требования: Лов 15.
Преимущества: Все штрафы при использовании неосновной руки уменьшаются. Штраф к использованию основной руки уменьшается на 2, а неосновной – на 6.
Особенности: Следопыт 2-го уровня может сражаться с оружием в обеих руках так, будто он взял навык Атака Двумя Оружиями, если он носит легкие доспехи или если у него вообще нет доспехов.

Быстрая перезарядка (Общий, Воинский)
Требования: Навык Владения Оружием (арбалет).
Преимущества: Время, затрачиваемое вами на перезарядку арбалета уменьшается до свободного действия (для ручного и легкого арбалета) или действия, эквивалентного передвижению (для тяжелого арбалета). Перезарядка арбалета по-прежнему провоцирует атаку при возможности.
Если вы выбрали этот навык для ручного или легкого арбалета, то вы можете стрелять из него столько раз за действие полной атаки, как если бы вы использовали лук.
Особенности: Вы можете получить этот навык много раз. Каждый раз вы выбираете его для другого типа арбалета.

Верховая атака (Общий, Воинский)
Требования: 1 ранг в умении Верховая Езда, Верховой Бой.
Преимущества: Когда вы используете атаку верхом, вы можете перемещаться и нападать (так же, как и при обычной атаке), а затем двигаться снова (линия атаки должна быть прямой). Ваше полное передвижение за раунд не может превышать двойную скорость при верховой езде. Вы и ваше верховое животное не провоцируете атаку при возможности со стороны противника, на которого вы нападаете.

Верховая Стремительная Атака (Общий, Воинский)
Требования: 1 ранг в умении Верховая Езда, Верховой Бой, Верховой Прорыв.
Преимущества: Когда вы стремительно атакуете верхом, вы наносите двойной урон оружием ближнего боя (или тройной – рыцарским копьем)

Верховая стрельба из лука (Общий, Воинский)
Требования: 1 ранг в умении Верховая Езда, Верховой Бой.
Преимущества: Штраф, который вы получаете при использовании метательного оружия во время верховой езды, делится на два – вы получаете штраф -2 вместо -4, если ваш скакун идет (двойное передвижение), и –4 вместо –8, если ваш скакун бежит.

Верховой бой (Общий, Воинский)
Требования: 1 ранг в умении Верховая Езда.
Преимущества: Один раз за раунд, когда ваше верховое животное было бы ранено в бою, вы можете бросить проверку умения Верховой Езды и предотвратить ранение. Удар отражен, если ваша проверка Верховой Езды больше, чем бросок атаки (фактически, проверка Верховой Езды заменяет КЗ верхового животного, если она выше, чем обычный его КЗ).

Верховой прорыв (Общий, Воинский)
Требования: 1 ранг в умении Верховая Езда, Верховой Бой.
Преимущества: Когда вы пытаетесь наехать на противника верхом, цель не может избежать вашего наезда. Ваш скакун проводит одну атаку копытами против жертвы. Эта атака проводится с бонусом +4 к броску атаки за нападение на лежащего ничком врага

Владение Башенным щитом (Общий, Воинский)
Требования: Владение Щитом.
Преимущества: Вы можете использовать башенный щит с нормальными щтрафами.

Владение Воинским оружием (Общий)
Преимущества: Вы можете пользоваться этим оружием без штрафов к броскам атаки.
Особенности: Варвары, воины, паладины и следопыты владеют всем воинским оружием.
Вы можете получить этот навык многократно. Каждый раз, когда вы получаете этот навык, он применяется к новому оружию. Клирик, если он выбрал Войну как один из своих доменов, получает этот навык бесплатно для оружия его божества, если оно воинское. Маг или колдун, который использует на себе заклинание трансформация Тенсера, получает этот навык для всего воинского оружия на время действия заклинания.

Владение Простым оружием (Общий)
Преимущества: Вы делаете все броски атаки простым оружием без штрафов за неумение им пользоваться.
Особенности: Все классы, кроме друидов, монахов, плутов и магов, автоматически умеют обращаться со всем простым оружием.

Владение щитом (Общий)
Преимущества: Вы можете использовать щит и получать только обычные штрафы
Особенности: Варварам, бардам, клирикам, друидам, воинам, паладинам и следопытам этот навык дается автоматически.

Владение экзотическим оружием (Общий, Воинский)
Требования: Базовый бонус атаки +1 (плюс Сл 13 для дварфийского боевого топора или полуторного меча).
Преимущества: Вы делаете броски атаки этим оружием как обычно.
Особенности: Вы можете получать этот навык многократно. Каждый раз, когда вы берете этот навык, вы приобретаете опыт обращения с новым видом экзотического оружия. Опыт обращения с полуторным мечом или боевым топором дварфов требует Сл 13.

Выносливость (Общий)
Преимущества: Вы получаете бонус +4 к следующим проверкам и спасброскам: проверка Плавания при получении стрессового урона, проверка Телосложения при длительном беге, проверка Телосложения  при получении стрессового урона от марш-броска, проверка Телосложения при задерживании дыхания, проверка Телосложения при получении стрессового урона от голода или жажды, спасбросок Стойкости при получении стрессового урона от жары или холода, спасбросок Стойкости при сопротивлении урону от удушения. Также, вы можете спать в легком или среднем доспехе и просыпаться бодрым и выспавшимся.
Особенности: Следопыт автоматически получает этот навык на 3-м уровне. Ему не нужно его выбирать.

Выслеживание (Общий)
Преимущества: Чтобы взять след или чтобы идти по следу 1 милю, вы должны сделать успешную проверку умения Выживание. После того, как след становится трудночитаемым (например, когда другие следы пересекают этот след или когда след петляет и разделяется), вы должны повторить проверку.
Особенности: Следопыт получает Выслеживание автоматически.

Выстрел в упор (Общий, Воинский)
Преимущества: Вы получаете +1 к броскам атаки и урону при использовании метательного и стрелкового оружия в диапазоне до 30 футов.

Выхватить оружие (Общий, Воинский)
Требования: Базовый бонус атаки +1.
Преимущества: Выхватывание оружия считается свободным действием, а не действием, эквивалентным передвижению. К тому же, вы можете доставать спрятанное оружие (см. описание умения Ловкость Рук) в качестве действия, эквивалентного передвижению. Персонаж, выбравший этот навык, может метнуть оружие в качестве нормальной полной атаки (очень выгодно для персонажа с луком).

3

Дальняя стрельба (Общий, Воинский)
Требования: Выстрел в упор.
Преимущества: При использовании стрелкового оружия (например, лука), диапазон поражения увеличивается в полтора раза. При использовании метательного оружия диапазон удваивается.

Дополнительное изгнание (Общий)
Требования: Способность изгонять или устрашать нежить.
Преимущества: Каждый раз, когда вы берете этот навык, вы можете использовать свою способность изгонять или устрашать нежить дополнительно 4 раза в день.
Если у вас есть такая способность по отношению к нескольким типам существ (как у доброго клирика домена Огонь, который может изгонять нежить и морские создания, а также может устрашать огненных существ), то каждая из этих способностей получает дополнительно 4 изгнания в день.
Особенности: Вы можете брать этот навык многократно. Эффект складывается.

Естественное заклинанеи (Общий)
Требования: Мд 13, способность превращаться в животного.
Преимущества: Вы можете использовать вербальные и соматические компоненты заклинания, находясь в форме животного. Например, будучи в форме ястреба, вы можете заменить вербальный и соматический компоненты заклинания криками и жестами когтями. Вы также можете использовать материальные компоненты или фокусы, которыми вы располагаете. Этот навык не позволяет использовать магические устройства, пока вы находитесь в форме животного, котторое в принципе не сможет использовать предмет, и вы не получаете способность разговаривать, находясь в форме животного.

Железная воля (Общий)
Преимущества: Вы получаете +2 ко всем спасброскам на Волю.

Защита с оружием в обеих руках (Общий, Воинский)
Требования: Лов 15, Бой с Оружием в Обеих Руках.
Преимущества: При использовании двойного оружия или двух оружий (исключая естественное оружие и голые руки), вы получаете бонус щита +1 к КЗ.
Когда вы сражаетесь в обороне или используете действие полной обороны, то этот бонус возростает до +2.

Избегать материалы (Общий)
Преимущества: Вы можете кастовать любое заклинание, которое имеет материальный компонент стоимостью 1 зм и ниже, не используя этот компонент. (Кастование заклинания по-прежнему провоцирует атаку при возможности.) Если заклинание требует материальный компонент более дорогой, то вы должны иметь его при себе, чтобы кастовать это заклинание, как обычно.

Исключительная концентрация на заклинании (Общий)
Преимущества: Добавьте +1 к УС спасбросков против ваших заклинаний выбранной школы. Этот бонус складывается с бонусом от навыка Концентрация на Заклинании.
Особенности: Вы можете брать этот навык много раз. Его эффекты не складываются. Каждый раз, когда вы берете этот навык, вы применяете его для новой школы, для которой уже взяли навык Концентрация на Заклинании.

Исключительная концентрация на оружии (Общий, Воинский)
Требования: Навык Владения выбранным оружием, Концентрация на выбранном оружии, 8-й уровень воина.
Преимущества: Вы получаете бонус +1 ко всем атакам выбранным оружием. Этот бонус складывается с бонусами предыдущих навыков.
Особенности: Вы можете получить этот навык многократно. Эффект не складывается. Каждый раз выбирайте для другого типа оружия.
Воин должен иметь этот навык для получения навыка Специализация на выбранном оружии.

Исключительная спциализация на оружии (Общий, Воинский)
Требования: Навык Владения выбранным оружием, Исключительная Концентрация на выбранном оружии, Концентрация на выбранном оружии, Специализация на выбранном оружии, 12-й уровень воина.
Преимущества: Вы получаете бонус +2 к урону выбранным оружием. Этот бонус складывается с бонусами предыдущих навыков.
Особенности: Вы можете получить этот навык многократно. Эффект не складывается. Каждый раз выбирайте для другого типа оружия.

Исключительная стойкость (Общий)
Преимущества: Вы получаете +2 к спасброскам на Стойкость.

Исключительное проникновение заклинания (Общий)
Требования: Проникновение Заклинания.
Преимущества: Вы получаете бонус +2 к проверкам уровня заклинателя (1d20 + уровень заклинателя) для преодоления сопротивляемости жертвы к магии. Этот бонус складывается с бонусом от навыка Проникновение Заклинания.

Исключительное рассечение (Общий, Воинский)
Требования: Сл 13, Могучий удар, Рассечение, базовый бонус атаки +4.
Преимущества: Работает так же, как и Рассечение, но можно использовать более одного раза за раунд.

Исключительный бой с оружием в обеих руках (Общий, Воинский)
Требования: Лов 19, Улучшенный Бой с Оружием в Обеих Руках, Бой с Оружием в Обеих Руках, базовый бонус атаки +11.
Преимущества: Вы получаете третью атаку неосновной рукой, хоть и со штрафом –10.
Особенности: На 11-м уровне следопыт, который выбрал технику боя с двумя оружиями основной, получает этот навык автоматически, даже если не выполняет требований, но отлько если он носит легкий доспех или без доспеха.

Иследовать (Общий)
Преимущества: Вы получаете +2 к проверкам умений Сбор Информации и Поиск.

Коварный (Общий)
Преимущества: Вы получаете +2 к проверкам умений Гримировка и Подделка.

Колдовство в бою (Общий)
Преимущества: Вы получаете бонус +4 к проверкам на Концентрацию при использовании заклинаний или магических способностей в обороне (см. Заклинание в Обороне) или пока вы боретесь или захвачены.

Концентрация на заклинании (Общий)
Преимущества: +1 к УС для всех спасбросков против заклинаний выбранной вами школы.
Особенности: Вы можете получать этот навык многократно, но эффекты не складываются. Каждый раз, когда вы получаете этот навык, он применяется к новой школе магии.

Концентрация на оружии (Общий, Воинский)
Требования: Владение выбранным оружием, базовый бонус атаки +1.
Преимущества: +1 ко всем броскам атаки избранным оружием.
Особенности: Вы можете получать этот навык многократно. Эффекты не складываются. Каждый раз, когда вы получаете этот навык, он применяется на новое оружие.
Воин должен иметь Концентрацию на Оружии для получения навыка Специализации на этом Оружии.

Концентрация на умении (Общий)
Преимущества: Вы получаете +3 ко всем проверкам этого умения.
Особенности: Вы можете получать этот навык многократно. Эффекты не складываются. Каждый раз, когда вы получаете этот навык, он применяется к новому умению.

Крепкий орешек (Общий)
Требования: Выносливость.
Преимущества: Если ваши хиты падают ниже нуля (вплоть до –9), то вы автоматически стабилизируетесь. Поэтому вам нет необходимости кидать d100 чтобы узнать, продолжаете ли вы терять хиты.
При использовании этого навыка, вы можете выбрать либо одиночное действие, эквивалентное передвижению, либо стандартное действие на каждом ходу, но не оба, и вы не можете взять полное действие. Вы можете взять действие, эквивалентное передвижению, без последующего нанесения урона себе, но если вы берете стандартное действие (или любое другое, которое ДМ расценивает как активное, включающее несколько свободных действий, например ускоренное кастование заклинания), то вы получаете 1 единицу урона после завершения выбранного действия. Если вы достигаете –10 хитов, то незамедлительно умираете.

Крепость (Общий)
Преимущества: Вы получаете +3 хита.
Особенности: Персонаж может получать этот навык многократно. Эффекты складываются.

Ловкие пальцы (Общий)

Преимущества: Вы получаете бонус +2 к проверкам умений Сломать Устройство и Взлом.

Ловкие руки (Общий)
Преимущества: Вы получаете бонус +2 к проверкам умений Ловкие Руки и Использование Веревки.

Максимиризовать заклинанеи (Метомагия)
Преимущества: Все случайные числовые эффекты измененного заклинания будут максимизированы. Максимизированное заклинание наносит максимальный урон, восстанавливает максимальное количество хитов, воздействует на максимальное количество целей и т.д.

Мастерство заклинания (Общий)
Требования: Уровень мага 1.
Преимущества: Каждый раз, когда вы берете этот навык, выберите количество заклинаний, равное вашему модификатору Интеллекта, которые вы уже знаете. Отныне вы можете готовить эти заклинания, не читая их из книги заклинаний.

Могучий удар (Общий, Воинский)
Требования: Сл 13.
Преимущества: Перед броском атаки в раунде вы можете вычесть какое-либо значение из всех своих бросков атаки ближнего боя и прибавить это число ко всему урону, который вы нанесете в ближнем бою. Это число не может превышать ваш базовый бонус атаки. Все изменения остаются в силе до вашего следующего действия.
Особенности: Если вы атакуете двуручным оружием или одноручным оружием двумя руками, вместо этого добавьте удвоенное число, вычтенное из базового бонуса атаки. Вы не можете добавлять бонус от этого навыка к урону, наносимому легким оружием (за исключением безоружной атаки или атаки естественным оружием), даже при том, что штраф к атаке по прежнему применяется.

Молниеносная реакция (Общий)
Преимущества: Вы получаете +2 ко всем спасброскам на Реакцию.

Навык ношения легкой брони (Общий)
Преимущества: Если вы имеете навык ношения определенного типа доспехов, то штраф проверки ношения доспехов применяется только при проверках таких умений как: Балансирование, Лазание, Мастер Побега, Прятаться, Прыжки, Бесшумное Передвижение, Ловкость Рук и Акробатика.
Особенности: Всем классам, кроме магов, колдунов и монахов, этот навык дается бесплатно.

Навык ношения средней брони (Общий)
Требования: Навык Ношения Легкой Брони.
Преимущества: См. Навык Ношения Легкой Брони.
Особенности: Воинам, варварам, паладинам, следопытам, клирикам, друидам и бардам этот навык дается автоматически. Маги, колдуны, плуты и монахи могут его приобрести.

Навык ношения тяжелой брони (Общий)
Требования: Навык Ношения Легкой Брони, Навык Ношения Средней Брони.
Преимущества: См. Навык Ношения Легкой Брони.
Особенности: Воинам, паладинам и клирикам этот навык дается бесплатно.

Неподвижное заклинание (Метамагия)
Преимущества: Неподвижное заклинание можно использовать без соматического компонента. Заклинания, не имеющие соматического компонента, не могут быть модифицированы этим навыком. Неподвижное заклинание занимает слот на уровень выше, чем фактический уровень этого заклинания.

Оглушающий кулак (Общий, Воинский)
Требования: Лов 13, Мд 13, Улучшенный Безоружный Бой, базовый бонус атаки +8.
Преимущества: Объявите, что вы используете этот навык до того, как делать бросок атаки (проваленный бросок атаки означает провал попытки использовать навык). Ваш противник должен выкинуть спасбросок на Стойкость (УС 10 + половина вашего уровня + модификатор Мд) в дополнение к обычным повреждениям. Если противник провалит спасбросок, он контужен на 1 раунд (до вашего следующего действия). Контуженый персонаж не может производить никаких действий и теряет все бонусы Ловкости к КЗ и получает штраф –2 к КЗ. Вы можете сделать попытку оглушающей атаки один раз в день за каждые четыре ваших уровня, но не чаще одного раза за раунд. Конструкты, аморфы, растения, нежить, бестелесные существа и создания, нечувствительные к критическим уронам, не могут быть оглушены.
Особенности: Монах может выбрать этот навык как бонусный на 1-м уровне, даже если он не выполняет требований. Монах, выбравший этот навык, может использовать оглушающую атаку количество раз в день, равное его уровню, плюс один раз за каждый четвертый уровень другого класса

Одновременная стрельба (Общий, Воинский)
Требования: Лов 17, Выстрел в Упор, Быстрая Стрельба, базовый бонус атаки +6.
Преимущества: В качестве стандартного действия, вы можете одновременно выпустить две стрелы в одного противника в пределах 30 футов. Обе стрелы используют один бросок атаки (со штрафом -4) для определения попадания и урона (см. Особенности ниже).
За каждые пять очков базового бонуса атаки после +6 (+11 и +16) вы можете выстрелить дополнительно одну стрелу, т.е. максимум 4 стрелы при базовом бонусе атаки +16. Однако, каждая стрела добавляет штраф –2 к броску атаки (–6 для трех стрел и –8 – для четырех).
Снижение урона и прочие сопротивляемости применяются к каждой отдельной стреле.
Особенности: Несмотря на количество выпускаемых стрел, вы применяете урон, как в случае с точной атакой (например, внезапная атака у плута), только для одной стрелы. Если ваш бросок критический, то только первая стрела наносит критический урон, остальные – нормальный урон.
На 6-м уровне следопыт, выбравший стрельбу из лука основной техникой боя, получает этот навык бесплатно, даже если не выполняет требований, но только если носит легкий доспех или без доспеха.

Отражение стрел (Общий, Воинский)
Требования: Лов 13, Улучшенный Бой без Оружия.
Преимущества: Для применения этого навыка у вас должна быть свободна, по крайней мере, одна рука. Один раз за раунд, когда вас поражают метательным оружием, вы можете сделать спасбросок против УС 20 (если метательное оружие имеет волшебный бонус атаки, увеличьте УC на это значение). Если бросок успешен, вы отбиваете снаряд. Чтобы пытаться отбить, например стрелу, вы должны знать, что в вас выпустили эту стрелу. Кроме того, этот навык не работает, если вы мешкаете. Попытка отклонять метательное оружие не рассматривается как действие. Некоторые виды метательного оружия не могут быть отклонены из соображений здравого смысла – например, сложно отбить валун, который швырнул великан, или кислотную стрелу Мелфа.
Особенности: Монах получает этот навык бесплатно на 2-м уровне, даже если его Ловкость ниже 13.

Парламентер (Общий)
Преимущества: Вы получаете бонус +2 к проверкам Дипломатии и Чувства Правды.

Повторный выстрел (Общий, Воинский)
Требования: Лов 13, Выстрел в Упор.
Преимущества: Вы можете получить одну дополнительную атаку за раунд стрелковым или метательным оружием. Атака рассчитывается с вашего самого высокого базового бонуса атаки, но каждая атака (и дополнительная, и обычная) идет со штрафом -2. Вы должны использовать полную атаку, чтобы использовать этот навык.
Особенности: Следопыт 2-го уровня, выбравший стрельбу из лука основной техникой боя, получает этот навык бесплатно, даже если не выполняет требований, но только если носит легкий доспех или без доспеха.

Повысить уровень заклинания (Метамагия)
Преимущества: Повышенное заклинание имеет уровень выше обычного (до 9-го). В отличие от других навыков метамагии, навык Повысить Уровень Заклинания на самом деле увеличивает уровень заклинания, которое оно меняет. Все эффекты, зависящие от уровня заклинания (вроде спасброска против УС и способности пройти сквозь малый шар неуязвимости) рассчитываются соответственно повышенному уровню. Повышенное заклинание готовится и используется так же, как и заклинания его нормального уровня. Например, клирик может подготовить удержать существо как заклинание 4-го уровня (вместо 2-го) и с этим заклинанием надо обращаться так, как с заклинанием 4-го уровня.

Подвижность (Общий, Воинский)
Требования: Лов 13, Уклонение.
Преимущества: Вы получаете бонус уклонения +4 к КЗ против атак при возможности, спровоцированных при входе в области атаки вашего противника или выходе из нее. Обратите внимание: если вы как-либо теряете бонус Ловкости к КЗ (если он был), вы также теряете бонус уклонения. Кроме того, премии уклонения (такие, как эта или расовый бонус дварфа на уклонение от великанов) складываются друг с другом, в отличие от большинства других типов бонусов.

Проворность (Общий)
Преимущества: Вы получаете бонус +2 к проверкам Балансирования и Мастера Побега.

Продлить заклинание (Метамагия)
Преимущества: Продленное заклинание длится вдвое дольше обычного. Заклинания с длительностью концентрации, мгновенные заклинания или заклинания с постоянным эффектом не могут быть продлены этим навыком. Продленное заклинание занимает слот заклинания на один уровень выше, чем фактический уровень этого заклинания.

Проникновение заклинания (Общий)
Преимущества: Вы получаете +2 к проверкам уровня заклинателя (1d20 + уровень заклинателя), если пытаетесь колдовать на существо с сопротивляемостью магии.

Рассечение (Общий, Воинский)
Требования: Сл 13, Могучий Удар.
Преимущества: При нанесении существу урона, от которого он падает наземь (когда хиты падают ниже 0, или враг умирает), вы получаете прямую дополнительную атаку против другого существа, находящегося в непосредственной близости от вас. 5-футовое передвижение перед этим нападением вы не получаете. Дополнительная атака должна совершаться тем же самым оружием и с теми же самыми бонусами, что и атака, которая сбила с ног предыдущее существо. Вы можете использовать этот навык один раз в раунд.

Расширить заклинание (Метамагия)
Преимущества: Вы можете расширить взрыв, влияние, линию или зону распространения заклинания. Все числовые размеры для зоны действия заклинания увеличиваются на 100%. Например, расширенное заклинание огненный шар (обычно действует в радиусе 20 футов) будет бить на 40 футов. Расширенное заклинание использует слот на три уровня выше, чем фактический уровень заклинания.
Заклинания, которые не имеют зоны действия перечисленных выше типов, не могут быть расширены.

Самостоятельный (Общий)
Преимущества: Вы получаете +2 к проверкам умений Лечение и Выживание.

4

Скрытность (Общий)
Преимущества: Вы получаете бонус +2 ко всем проверкам умений Прятаться и Бесшумное Передвижение.

Специализация на оружии (Общий, Воинский)
Требования: Владение выбранным оружием, Концентрация на выбранном оружии, уровень воина 4.
Преимущества: Вы получаете бонус +2 к броскам урона от избранного оружия.
Особенности: Вы можете получать этот навык многократно. Эффекты не складываются. Каждый раз, когда вы получаете этот навык, он применяется на новое оружие.

Способность к магии (Общий)
Преимущества: Вы получаете бонус +2 ко всем проверкам умений Основы Магии и Использование Магического Устройства.

Старательный (Общий)
Преимущества: Вы получаете бонус +2 ко всем проверкам Оценки и Расшифровки.

Стрельба на бегу (Общий, Воинский)
Требования: Лов 13, Уклонение, Подвижность, Выстрел в Упор, баз. бонус атаки +4.
Преимущества: При использовании действия атаки дистанционным оружием, вы можете передвигаться как до, так и после атаки, учитывая что ваше полное передвижение не превышает вашей скорости.

Схватывание стрел (Общий, Воинский)
Требования: Лов 15, Отражение Стрел, Улучшенная Безоружная Атака.
Преимущества: При использовании навыка Отражение Стрел, вы можете поймать объект, вместо того, чтобы просто отразить его. Метательное оружие, например копья и метательные топоры, могут быть немедленно брошены обратно (даже если сейчас не ваш ход) в того, кто их метнул в вас, или же оставить себе на будущее использование.
У вас как минимум должна быть свободна одна рука (нельзя ничего держать ею) для использования этого навыка.

Сходство с животными (Общий)
Преимущества: Вы получаете бонус +2 к проверкам Дрессировки и Верховой Езды.

Точный выстрел (Общий, Воинский)
Требования: Выстрел в Упор.
Преимущества: Вы можете стрелять или метать предметы в противника, сражающегося в ближнем бою, без стандартного штрафа –4 к атаке (см. Стрельба или Метание в Ближний бой).

Убедительный (Воинский)
Преимущества: Вы получаете бонус +2 к проверкам Блефа и Запугивания.

Увеличить заклинание (Метамагия)
Преимущества: Вы можете изменить заклинание с радиусом действия близкое, среднее или дальнее, увеличив его дальность на 100%. Увеличенное заклинание ближнего радиуса действия теперь имеет дальность 50 ф + 5 ф за уровень, среднего радиуса действия – 200 ф + 20 ф за уровень, дальнего радиуса действия – 800 ф + 80 ф за уровень. Увеличенное заклинание использует слот на один уровень выше.
Заклинания, радиус действия которых не определен или отличается от перечисленных выше (например, заклинание касанием), не могут увеличить дальность.

Уклонение (Общий, Воинский)
Требования: Лов 13.
Преимущества: В течение вашего действия вы выбираете противника и получаете бонус уклонения +1 к КЗ против атак этого противника. Вы можете выбирать нового противника при каждом действии.
Обратите внимание: если что-либо заставляет вас терять ваш бонус Ловкости к КЗ (если он есть), то это заставит вас потерять и бонус уклонения. Кроме того, бонус уклонения (например, расовый бонус дварфа против великанов) складываются друг с другом, в отличие от большинства других типов бонусов.

УЛУЧШЕННАЯ БОРЬБА [Общий; Воинский]

Требования: Лов 13, Боевой Опыт.
Преимущества: Вы не провоцируете атаку при возможности когда делаете атаку касанием для того, чтобы начать борьбу. Вы также получаете бонус +4 на все проверки борьбы, несмотря на то, кто начал борьбу – вы или ваш противник.
Особенности: Монах может выбрать этот навык как бонусный на 1-м уровне, даже если он не выполняет требований.

УЛУЧШЕННАЯ ИНИЦИАТИВА [Общий; Воинский]
Преимущества: Вы получаете бонус +4 к проверкам на инициативу.

УЛУЧШЕННАЯ ПОДСЕЧКА [Общий; Воинский]
Требования: Инт 13, Боевой Опыт.
Преимущества: Вы не провоцируете атаку при возможности при проведении подсечки, когда вы безоружны. Вы также получаете бонус +4 к проверкам Силы при проведении подсечки.
Если вы успешно проводите подсечку, то получаете дополнительную рукопашную атаку против упавшего противника так, как будто вы не использовали свою атаку для подсечки. Например, на 11-м уровне Тордек получает три атаки с базовыми бонусами +11, +6 и +1. В текущем раунде он пытается провести подсечку против своего противника. Его первая попытка терпит неудачу (и расходуется его первая атака). Его вторая попытка успешна, и он тут же проводит рукопашную атаку с базовым бонусом +6 против этого противника. После этого он может использовать свою последнюю атаку +1.
Особенности: На 6-м уровне монах получает этот навык, даже если он не выполняет требований.

УЛУЧШЕННОЕ ИЗГНАНИЕ [Общий]
Требования: Способность изгнять или устрашать нежить.
Преимущества: Вы изгоняете или устрашаете нежить так, как если бы вы были уровнем выше в классе, дающем вам способность изгонять или устрашать нежить.

УЛУЧШЕННОЕ КОНТРЗАКЛИНАНИЕ [Общий]
Преимущества: Для контрзаклинания вы можете использовать заклинание той же школы, одним или более уровнями выше, чем заклинание противника.

УЛУЧШЕННОЕ ОБЕЗОРУЖИВАНИЕ [Общий; Воинский]
Требования: Инт 13, Боевой Опыт.
Преимущества: Вы не провоцируете атаку при возможности, когда пытаетесь разоружить противника, у него даже нет шанса разоружить вас. Вы также получаете бонус +4 к атаке при обезоруживании противника.
Особенности: Монах может выбрать этот навык как бонусный на 6-м уровне, даже если не выполняет требований.

УЛУЧШЕННЫЙ БЕЗОРУЖНЫЙ БОЙ[Общий; Воинский]
Преимущества: Вы считаетесь вооруженным, даже когда вы без оружия – вы не провоцируете атаку при возможности, атакуя вооруженных противников. Однако, вы получаете атаку при возможности против любого противника, который атакует вас без оружия.
В дополнение, ваша безоружная атака может наносить как обычный, так и стрессовый урон, по вашему выбору.
Особенности: Монах получает этот навык автоматически на 1-м уровне.

УЛУЧШЕННЫЙ БОЙ С ОРУЖИЕМ В ОБЕИХ РУКАХ [Общий; Воинский]
Требования: Лов 17, Бой с Оружием в Обеих Руках, базовый бонус атаки +6.
Преимущества: Кроме дополнительной атаки оружием в неосновной руке вы получаете еще одну атаку с этим оружием, но со штрафом -5 (см. Таблицу 8-2: Штрафы Боя с Оружием в Обеих Руках).
Особенности: На 6-м уровне следопыт, выбравший технику боя с оружием в двух руках основной, получает этот навык, даже если не выполняет требований, но только если носит легкий доспех или без доспеха.

УЛУЧШЕННЫЙ КРИТИЧЕСКИЙ УДАР [Общий; Воинский]
Требования: Навык Владения выбранным оружием, базовый бонус атаки +8.
Преимущества: При использовании выбранного оружия ваш диапазон критического урона удваивается. Например, диапазон критического урона для длинного меча – от 19 до 20 (два числа). Если персонаж, использующий длинный меч, приобретает навык Улучшенный Критический Удар для длинного меча, диапазон критического урона считается от 17 до 20 (четыре числа).
Особенности: Вы можете получить этот навык многократно. Эффект не складывается. Каждый раз, когда вы получаете навык, он применяется к новому виду оружия.
Этот эффект не складывается с любым другим подобным эффектом.

УЛУЧШЕННЫЙ НАТИСК [Общий; Воинский]
Требования: Сл 13+, Могучий Удар.
Преимущества: То же, что и Натиск, но без атаки при возможности со стороны вашего противника. Вы также получаете бонус +4 к проверке Силы.

УЛУЧШЕННЫЙ ПРОРЫВ [Общий; Воинский]
Требования: Сл 13, Могучий Удар.
Преимущества: Когда вы пытаетесь сбить противника с ног, последний может не противостоять вам. Вы получаете бонус +4 ко всем проверкам Силы при сбивании с ног.

УЛУЧШЕННЫЙ ТОЧНЫЙ ВЫСТРЕЛ [Общий; Воинский]
Требования: Лов 19, Выстрел в Упор, Точный Выстрел, базовый бонус атаки +11.
Преимущества: Ваши дистанционные атаки игнорируют бонус к КЗ, дарованый за какое-либо общее укрытие, и шанс на промах, дарованый за общую маскировку. Общее укрытие и общая маскировка сохраняют для жертвы остальные преимущества.
В дополнение, когда вы стреляете или метаете, используя дистанционное оружие, в борющегося противника, то вы автоматически попадаете в выбранного оппонента.
Особенности: На 11-м уровне следопыт, выбравший стрельбу из лука основной техникой боя, получает этот навык автоматически, даже если не выполняет требований, но только если носит легкий доспех или без доспеха.

УЛУЧШЕННЫЙ УДАР ЩИТОМ [Общий; Воинский]
Требования: Владение Щитом.
Преимущества: При попытке провести удар щитом, вы сохраняете бонус за щит к КЗ.

УЛУЧШЕННЫЙ ФИНТ [Общий; Воинский)
Требования: Инт 13, Боевой Опыт.
Преимущества: Вы можете сделать проверку Блефа для проведения финта в бою, в качестве действия, эквивалентного передвижению.

УЛУЧШЕННЫЙ УДАР ПО ОРУЖИЮ [Общий; Воинский]
Требования: Сл 13, Могучий Удар.
Преимущества: Когда вы атакуете объект в руках противника (оружие или щит), то вы не провоцируете атаку при возможности (см. Удар По Оружию в Главе 8: Основы Боя). Вы также получаете бонус +4 к броскам атаки при проведении атаки объекта в руках оппонента.

УРАГАННАЯ АТАКА [Общий; Воинский]
Требования: Лов 13, Инт 13, Боевой Опыт, Уклонение, Подвижность, Атака с Ходу, базовый бонус атаки +4..
Преимущества: Когда вы используете действие полной атаки, вы можете заменить ваши обычные атаки и провести одну атаку ближнего боя с полным базовым бонусом атаки против каждого оппонента в пределах досягаемости.
При использовании этого навыка, вы также лишаетесь всех бонусов и дополнительных атак, дарованых другими навыками и способностями (например, навык Рассечение или заклинание спешка).

УСИЛИТЬ ЗАКЛИНАНИЕ [Метамагия]
Преимущества: Все переменные числовые значения улучшенного заклинания увеличиваются наполовину. Улучшенное заклинание причиняет урон в полтора больше, вылечивает количество хитов в полтора раза больше, воздействует на число целей в полтора раза большее и т.д. Например, улучшенная волшебная стрела наносит в полтора раза больший урон (1d4+1, результат умножаем на 1.5 для каждой стрелы). Спасброски и броски рассеивающих заклинаний остаются как есть. Заклинания без случайных чисел не могут быть улучшены. Улучшенное заклинание занимает слот на два уровня выше, чем фактический уровень заклинания.

УСИЛЕННЫЙ ПРИЗЫВ [Общий]
Требования: Концентрация на заклинании (Чары).
Преимущества: Каждое призванное вами существо получает +4 к Силе и Телосложению на все время действия заклинания.

УСКОРЕННОЕ ЗАКЛИНАНИЕ [Метамагия]

Преимущества: Ускоренное заклинание - это свободное действие. Вы можете выполнять другое действие или даже использовать другое заклинание в том же раунде, в котором вы сотворили ускоренное заклинание. Вы можете творить только одно ускоренное заклинание за раунд. Заклинание, время сотворения которого более одного полного раунда, ускорить нельзя. Ускоренное заклинание занимает слот заклинания на четыре уровня выше, чем фактический уровень этого заклинания.
Особенности: Этот навык нельзя применять к любым заклинаниям, кастуемым спонтанно (включая заклинания колдуна, барда, клирика и друида, кастуемые спонтанно), после применения навыка на спонтанное заклинание, то автоматически на время его выполнения затрачивается полный раунд.

ФЕХТОВАНИЕ ЛЕГКИМ ОРУЖИЕМ [Общий; Воинский]
Требования: Базовый бонус атаки +1 и выше.
Преимущества: При использовании легкого оружия, рапиры, хлыста или цепи с шипами против существа вашего размера – вы можете использовать при броске атаки модификатор Ловкости вместо вашего модификатора Силы. Для поддержания равновесия вам понадобится вторая рука, и, если вы несете щит, надо применять штраф проверки щита к броску атаки.
Особенности: Естественное оружие всегда считается легким.


Вы здесь » Dungeons and Dragons » Информация о героях » Навыки