Dungeons and Dragons

Объявление


Админы: Лина, Oath
ДМ: Oath

Для Рекламы:
Ник: Реклама, Пароль: 111111

Ссылочки
Шаблон Анкеты
Правила
Информация о героях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dungeons and Dragons » Информация о героях » Умения


Умения

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Ваши умения выражают множество ваших способностей, и вы можете с получением нового развивать их все лучше и лучше.

Улучшение умений:
С каждым новым уровнем вы можете получить 2, 4, 6, 8 очков умений. Если же ваш персонаж первого уровня, то количество очков умений определяется так:

Очки умений вашего класса(2, 4, 6, 8) + Модификатор интелекат, умноженное на 4

Если раса вашего героя - человек, то прибавьте к этому числу еще 4 очка умений.
Если вы улучшаете классовое умение (например прятаться для вора, или лечение для жреца), то получаете 1 ранг умения. Если же неклассовое умение, то пол ранга. Максимальный ранг умения равен уровню вашего персонажа + 3 для классовых умений, и половине этого числа для неклассовых. (Какие умения классовые, а какие нет, вы можете найти в описании класса вашего персонажа)
Пример: Джилл 3 уровень полурослик-плут. Максимальный ранг для умения прятаться у нее 6 (3+3), а для неклассового умения, например лечение - 3 (6/2).

Применение умений:
Проверка умения идет по следующей схеме:

d20 + модификатор умения (ранг умения + модификатор параметра + добавочные модификаторы)

Полученное число должно превышать Уровень Сложности поставленной задачи.
Ранг умения: Указывает на число очков умений, которые вложил персонаж в данное умение. Но возможно также использование тех умений, которые не тренировались вообще.
Модификатор Параметра: У каждого умения есть параметр который отвечает за их использование. (Прятаться ловкость, Обнаружение - мудрость, Знание - интелект) Модификатор данного параметра используется при проверке умения, за которое отвечает данный параметр. Более подробно о параметрах.
Добавочные модификаторы: Это прежде всего различные классовые и рассовые бонусы, штрафы за ношение доспехов, а также различные условия, в которых совершает действие.
Пример: Джил хочет укрыться от стражи в темном переулке, кубик показывает 16 прибавляется модификатор умения 8 ( 3(ранг умения) + 2 (модификатор ловкости)). Вышло 24, это число теперь противостоит умению стражников обнаружение. Стражник Ник, его проверка умения обнаружения равна 7 ( кубик показал 4 + 3 модификатор умения ). Джил остается необнаруженной, а стражник уходит дальше.

Каждый класс обладает определенным количеством умений.
http://i017.radikal.ru/0804/90/b024572663e6.gif

Вторичные проверки:
Вы можете выполнять проверки умений бесконечное число раз, в случае их неудачи. Но сложность их выполнения может повыситься. Все зависит от ситуации. Далее расмотрим две ситуации, в одной повторная попытка проходит без последствий, а во второй добавляются штрафы.
Пример №1: Джилл взламывая замок, не смогла открыть его, но может пробывать до тех пор, пока ей это не удасться. Конечно существует вероятность полного провала, и заклинивания замка. Тогда повторная проверка невозможна.
Пример №2: Напарник Джилл, бард полурослик по имени Никки пытается развлечь группу дварфов. Но терпит неудачу. Дварфы итак были не в настроении, а сейчас еще больше разозлены и не обращают внимания на попытки маленького барда. Конечно Никки может попробывать еще раз, но Уровень Сложности проверки этого умения возрастает (добавляется штраф к проверке, потому что дварфы его не слушают).

Использование нетренерованных умений
Вы можете использовать большинство тех умений, на которые вы не потратили очки своих умений. Например вы можете попробывать взобраться на гору, не тренируя умение карабкаться. В таком случае проверка будет полностью зависить от модификатора параметра и добавочных модификаторов. Но существуют умения, использовать которые нельзя, не получив хотя бы один ранг. Каким бы высоким интелектом не обладал ваш персонаж, вы не сможете определить какое заклинание прочел волшебник, не имея рангов "Основы Магии". Какие умения можно использовать не уча их, а какие нет мы расмотрим ниже, в описании умений.

Помощь друг другу
Существует также возможность помогать друг другу, при проверке тех или иных умений. Обычно персонаж, который хочет помочь кому-то, делает проверку того умения, в котором хочет помочь. Если проверка превышает 10, то персонаж которому помогают, добавляет бонус к проверке +2.
Пример: Джилл, Никки и Эдвин расправились с одной уличной шайкой, которая хотела ограбить их. Но Эдвин тяжело ранен. Джилл пытается вылечить его, а Никки помогает ей. Никки проверяет свой навык лечения, и получается 13, это больше 10. Потому Джилл прибалвяет бонус в два очка, к проверке умения лечения.

2

Описание умений

Название умения (параметр, отвечающий за навык; штраф проверки из-за доспехов; возможность использование нетренированным)

Акробатика (Ловкость; Да; Нет)
Вы можете ходить колесом, кувыркаться, делать сальто, флип и так далее. Вы не можете применять это умение, если ваша скорость уменьшена доспехом, избыточным снаряжением или добычей. Вы можете мягко приземляться, когда падаете или кувыркаетесь перед врагами. Вы можете также показывать акробатические номера, чтобы развлечь аудиторию.
Особенность: Персонаж с 5 и более рангами в Акробатике получает бонус уклонения +3 к КЗ (классу защиты) при сражении в обороне при стандартном или полном действии вместо стандартного бонуса уклонения +2 к КЗ;
Персонаж с 5 и более рангами в Акробатике получает бонус уклонения +6 к КЗ при выполнении глухой защиты, вместо бонуса уклонения +4 к КЗ.

Балансирование (Ловкость; Да; Да)
Вы можете сохранять равновесие во время ходьбы по канату, узкой балке, выступу или неровной поверхности. Вы можете ходить по опасной поверхности (это действие, эквивалентное передвижению). Успешная проверка позволяет двигаться по этой поверхности с половиной вашей скорости в течение 1 раунда. Неудача означает, что вы не двигаетесь 1 раунд. При нехватке 5 и более очков до необходимого числа вы падаете. УС зависит от состояния поверхности.

Бесшумное передвижение (Ловкость; Да; Да)
Вы можете применять это умение, чтобы красться позади врага или незаметно скрыться в неизвестном направлении. Ваша проверка Бесшумного Передвижения противостоит проверке Тонкого Слуха каждого, кто в принципе может вас слышать. Вы можете продвигаться с половиной вашей обычной скорости безо всяких штрафов. При скорости больше половинной и до вашей полной скорости вы получаете штраф -5. Фактически невозможно (штраф -20) Передвигаться Бесшумно при быстром беге или стремительной атаке. Шумные поверхности (трясины и подлески) препятствуют тихому передвижению. При попытке бесшумно пересечь такую поверхность вы получаете штраф

Блеф (Харизма; Нет; Да)
Вы можете сделать так, что невероятные вещи или чистая ложь станут казаться правдой. Блеф заключает в себе актерское мастерство, боевые умения, разговор, введение в заблуждение и обманный язык телодвижений. Используйте блеф, чтобы посеять временное замешательство, заставить кого-то повернуться туда, куда вы указываете или просто выглядеть невинно. Проверка Блефа имеет взаимную проверку на Чувство Правды.  Благоприятные и неблагоприятные обстоятельства оказывают довольно весомое влияние на результат. Против могут сработать два обстоятельства: блеф слишком невероятен, чтобы в него можно было поверить, или блеф требует от обманутого человека действий, идущих вразрез с его собственным интересами, природой, личностью, принципами и т.д.

Верховая езда (Ловкость; Нет; Да)
Вы можете ездить верхом, будь это лошадь, ездовая собака, гриффон, дракон или любое другое существо, приспособленное для верховой езды. Если вы пытаетесь ехать верхом на существе, не приспособленном для езды (таково большинство двуногих созданий), то вы получаете штраф –5 к проверкам этого умения. Обычные действия верховой езды не требуют проверок. Вы можете седлать, садиться, ехать на верховом животном и спешиваться безо всяких проблем. Посадка в седло и спешивание – действия, эквивалентные передвижению.

Взлом (Ловкость; Нет; Нет)
Вы можете взламывать висячие замки, подбирать шифр к кодовым замкам и открывать замки с секретом. Попытка требует, по крайней мере, простого набора инструментов соответствующего вида (шпилька, лом, отмычка, проволока и т.д.). Попытка проверки Взлома без набора воровских инструментов несет ситуационный штраф -2, даже если используется простой инструмент. Использование воровских инструментов (шедевр) позволяет вам делать проверки с ситуационным бонусом +2.

Владение языком (Только Тренировка)
Вместо покупки ранга во Владении Языком, вы выбираете новый язык, на котором вы теперь сможете говорить. Вы не делаете проверок Владения Языком. Вы либо владеете языком, либо нет. Все, кроме варваров, могуть говорить и писать на языках, которые знают.

Выживание (Мудрость; Нет; Да)
Применяйте это умение, чтобы идти по следу, охотиться на зверя, благополучно вести партию через заснеженные пустоши, находить признаки обитания поблизости медведе-совы, предсказывать погоду, избегать болот и других естественных преград. Вы можете предоставить безопасность и пищу себе и другим в дикой местности.
Особенности: Если вы имеете 5 и более рангов умения Выживание, то вы можете автоматически определить для себя где находится истинный север.

Гриммировка (Харизма; Нет; Да)
Применяйте это умение, чтобы изменить свою или чью-либо еще внешность. Для этого потребуется, по меньшей мере, некоторые бутафорские предметы, грим и некоторое время. Использование набора для гримировки дает ситуационный бонус +2 к проверке Гримировки. В Гримировку включается оптическое изменение роста или веса, но не более чем на одну десятую от настоящего. Вы можете также выдавать себя за какого-либо незнакомого человека, либо за определенного человека, либо за человека какого-либо типа, например, вы можете с минимумом грима или вообще без него выглядеть, как чужеземец, даже если вы местный.

Дипломатия (Харизма; Нет; Да)
Применяйте это умение, чтобы уговорить камергера позволить вам увидеть короля, чтобы договориться о мире между враждующими варварскими племенами или чтобы убедить огров-магов, захвативших вас в плен, в том, что они должны вернуть вас друзьям за выкуп вместо того, чтобы переломать вам все кости. Дипломатия включает этикет, формы вежливости, такт, утонченность и умение вести беседу. Умелый персонаж знает официальные и неофициальные правила поведения, общественные нормы, надлежащие формы обращения и тому подобное. Это умение представляет собой способность производить благоприятное впечатление, эффективно вести переговоры и влиять на других. 

Дрессировка (Харизма; Нет; Нет)
Применяйте это умение, чтобы заставить упряжку коней тащить карету по пересеченной местности, научить собаку сторожить, или научить тиранозавра подавать «голос».

Запугивание (Харизма; Нет; Да)
Применяйте это умение, чтобы заставить хулигана отступить, или принудить пленного дать вам нужную информацию. Запугивание включает вербальные угрозы и язык телодвижений.

Знание (Интелект; Нет; Нет)
Подобно умениям Ремесло и Профессия, Знание фактически охватывает множество несвязанных между собой умений. Знание представляет изучение некоторой отрасли, возможно академической или даже научной дисциплины. Например Подземелья (аномальные животные, пещеры, болота, спелеология), География (земли, ландшафты, климаты, народы), История (королевства, войны, колонии, миграции, основание городов).

Использование веревки (Ловкость; Нет; Да)
С этим умением вы можете вязать прочные узлы, развязывать их и связывать пленников веревками.

Использование Магического устройства (Харизма; Нет; Нет)
Применяйте это умение, чтобы активировать магические устройства, включая свитки и палочки, которые вы не могли активизировать иначе.

Концентрация (Телосложение; Нет; Да)
Вы умеете хорошо сосредотачиваться. Вы должны сделать проверку Концентрации всякий раз, когда вас могут отвлечь от (нанеся вам повреждение, из-за мерзкой погоды и прочее) проведения какого-либо действия, требующего всего вашего внимания. К таким действием относятся: кастование заклинаний, концентрация на действующем заклинании, управление заклинанием, использование магических способностей (способность паладина вылечить болезнь), или использую умение, провоцирующее атаку при возможности (Сломать Устройство, Лечение, Взлом, Использование Веревки). В общем, если действие не провоцирует атаку при возможности, то проверку делать не следует.

Лазание (Сила; Да; Да)
Применяйте это умение, чтобы взобраться на утес, чтобы влезть в окно на втором этаже башни колдуна или выбраться из ямы после падения в нее через ловушку в полу.
Особенности: Вы можете использовать веревку чтобы тащить вверх (или вниз) другого персонажа. В таком случае вы можете тащить вес, в два раза превышающий вашу максимальную грузоподъемность.

Лечение (Мудрость; Нет; Да)
Применяйте это умение, чтобы предотвратить смерть серьезно раненого друга, помочь другим быстрее оправиться от ран, вылечить друга от яда виверна или излечить болезнь. Набор Лекаря дает ситуационный бонус +2 к проверкам Лечения.

Ловкость рук (Ловкость; Да; Нет)
Вы можете вытаскивать кошельки, залезать в чужие вещи и показывать фокусы с исчезновением предметов не больше шляпы или буханки хлеба.

Мастер Побега (Ловкость; Да; Да)
Применяйте это умение, чтобы освободиться от уз или оков, протиснуться через узкий лаз или вырваться из объятий монстра, который схватил вас.

Обнаружение (Мудрость; Нет; Да)
Применяйте это умение, чтобы заметить бандитов, прячущихся в засаде, увидеть плута в тени или гигантскую многоножку в куче мусора.
Особенности: Очарованное существо получает штраф –4 к проверке Обнаружения в качестве реакции.

Основы Магии (Интелект; Нет; Нет)
Применяйте это умение, чтобы идентифицировать заклинания во время сотворения или обнаружить их присутствие. Особенности: Маг-специалист получает бонус +2, когда имеет дело с заклинанием или эффектом своей школы. Он получает штраф –5, когда имеет дело с заклинанием или эффектом запрещенной школы (а некоторые задачи, вроде изучения запрещенного заклинания, просто невыполнимы).

Оценка (Интелект; Нет; Да)
Применяйте это умение для того, чтобы найти антикварную вещь в куче мусора, определить, что старый и причудливо выглядящий меч на самом деле является частью сокровищ эльфов, и отличить высококачественные ювелирные изделия от хороших подделок из дешевых материалов.

Плавание (Сила; Да; Да)
Применяя это умение, сухопутное существо может плавать, нырять, исследовать подводные объекты и так далее.
Особенности: Проверка Плавания – причина для удвоения обычного штрафа за ношение доспеха. Например, полный латный доспех накладывает штраф –12, вместо –6.

Подделка (Интелект; Нет; Да)
Это умение применяется, чтобы подделать приказ герцогини освободить заключенных, создать карту сокровищ, не отличающуюся от настоящей, или определить подделку, которую кто-то пытается вам всучить.

Поиск (Интелект; Нет; Да)
Вы можете находить секретные двери, простые ловушки, скрытые комнаты и другие детали, невидимые на первый взгляд. Умение Поиск позволяет вам заметить прячущегося плута или нечто подобное. Умение Поиск позволяет вам различать некоторые мелкие детали или неточности путем активного усилия. Поиск не позволяет вам находить сложные ловушки, если вы не плут

Представление (Харизма; Нет; Да)
Вы искусны в нескольких видах искусства и знаете, как провести зрелище. Подобно Ремеслу, Знаниям и Профессии, Представление включает в себя множество отдельных умений. К примеру, мы можете умение Представление (действо). Ваши ранги в этом умении не применяются ни к каким проверкам при попытке спеть аудитории ораторию, или сыграть на струнном инструменте. Вы можете иметь различные умения Представления, каждое с собственным рангом, и приобретаемое отдельно. Каждая из девяти категорий умения Представление включает в себя различные методы, инструменты, техники. Представление делится на следующие категории: Действо (комедийное, драматическое, пантомима) Комедия (буффонада, ирландская частушка (лимерик), травление шуток) Танец (балет, вальс, жига) Клавишные инструменты (клавесин, пианино, орган) Оратория (эпопея, ода, рассказ) Перкуссия (колокольчики, барабаны, гонги, колокола) Струнные инструменты (скрипка, арфа, лютня, мандолина) Духовые инструменты (флейта, рекордер, гобой, труба) Песня (баллада, песнь, напев).

Профессия (Мудрость; Нет; Нет)
Вы обучены какой-то профессии, например, аптекарскому делу, бухгалтерии, пивоварению, кулинарии, кучерскому делу, фермерству, рыбному промыслу, травоведению, лесничеству, мельничному делу, горному делу, управлению имением, навигации, канцелярскому делу, инженерному делу, конезавдству, кожевенному делу, торговле и так далее.  Как и Ремесло, Профессия – это фактически множество отдельных умений. Например, вы  можете иметь Профессию (повар). Ваши ранги в этом умении не влияют на проверки, которые вы делаете для других видов Профессии, например, для горного дела. Вы можете иметь несколько Профессий, каждую со своими собственными рангами, каждая должна быть куплена как отдельное умение. В то время как умение Ремесло охватывает создание какого-то предмета, умение Профессия представляет собой способность к профессии, требующей более широкого диапазона менее определенных знаний. Чтобы привести современную аналогию, скажем, что сфера услуг, это вероятно Профессия. А если это производственный сектор, то это, скорее всего, Ремесло.

Прыжки (Сила; Да; Да)
Применяйте это умение, чтобы перепрыгнуть ямы, взять невысокие заборы или допрыгнуть до нижней ветки дерева.
Особенности: Эффекты, увеличивающие вашу скорость, также увеличивают и дистанцию прыжка, т.к. она зависит от вашей скорости.

Прятаться (Ловкость; Да; Да)
Применяйте это умение, чтобы спрятаться в тени и оставаться невидимым, чтобы прокрасться в башню мага под прикрытием кустов или чтобы следить за кем-либо, не будучи замеченным.

Расшифровка (Интелект; Нет; Нет)
Применяйте это умение, чтобы понять значение древних рун, высеченных на стене покинутого храма, уловить суть перехваченного письма, написанного на Инфернальном языке, следовать указаниям на карте сокровищ, составленной на забытом алфавите или истолковать таинственные иероглифы, нарисованные на стене пещеры.

Ремесло (Интелект; Нет; Нет)
Вы владеете каким-либо ремеслом, торговлей или искусством, такими как: алхимия, ремесло доспешника, плетение корзин, переплет книг, изготовление луков, кузнечное дело, каллиграфия, плотницкое дело, сапожницкое дело, огранка камней, обработка кожи, слесарное дело, рисование, керамика, скульптура, кораблестроение, работа каменщика, установка силков, ковка оружия или ткачество.

Сбор информации (Харизма; Нет; Да)
Применяйте это умение для знакомства с местностью, сбора слухов, новостей и общей информации.

Сломать устройство (Интелект; Нет; Нет)
Применяйте это умение, чтобы обезвредить ловушку, сломать механизм замка (в открытом или в закрытом положении), или чтобы колесо повозки через какое-то время отвалилось. Вы сможете изучить довольно простой или небольшой механизм и вывести его из строя. Для этого требуется хотя бы простой инструмент соответствующего типа (кирка, лом, пила, напильник и т. д.). Если при проверке этого умения не используется набор воровских инструментов, то даже при применении простых инструментов нужно учитывать ситуационный штраф –2. Использование профессионального воровского набора дает ситуационный бонус +2.

Тонкий слух (Мудрость; Нет; Да)
Применяйте это умение, чтобы услышать приближающихся врагов, обнаружить, что кто-то крадется за вами, или подслушать беседу других.
Особенности: Когда несколько персонажей слушают одно и то же, Мастер может делать один  бросок 1d20 и использовать его для всех проверок умения слушающих. Зачарованное существо получает штраф –4 к проверкам Тонкого Слуха.

Чувство Правды (Мудрость; Нет; Да)
Применяйте это умение, чтобы понять, что кто-то обманывает вас. Это умение представляет собой чувствительность к языку тела, речевым особенностям и манерам других.


Вы здесь » Dungeons and Dragons » Информация о героях » Умения